23 июля 2015, 13:18

Х5 Retail Group решила отказаться от услуг ЧОПов после инцидентов с охранниками

ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев
Компания готовит к запуску программу современных интегрированных цифровых комплексов видеонаблюдения и обеспечения безопасности

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") после серии инцидентов между охранниками и покупателями в магазинах решила в течение ближайших лет заменить сотрудников частных охранных предприятий (ЧОП) и контролеров торгового зала цифровыми комплексами безопасности и "тревожными кнопками" вызова полиции. Об этом говорится в сообщении ритейлера.

В настоящее время компания готовит к запуску программу современных интегрированных цифровых комплексов видеонаблюдения и обеспечения безопасности.

"Основанием для внедрения программы стал ряд инцидентов с участием покупателей и сотрудников компаний-контрагентов Х5, оказывающих магазинам услуги охраны контроля торговых залов", - говорится в сообщении.

Сейчас услуги контроля за торговыми залами и охраны магазинов X5 Retail Group в Москве и регионах оказывают свыше 130 юридических лиц. Ранее после инцидента в одной из московских "Пятерочек" X5 Retail Group прекратила сотрудничество с крупным столичным ЧОП "Норд-Вест", который обслуживал более чем 200 магазинов ритейлера.

Инциденты в "Пятерочке"

В конце июня полиция возбудила уголовное дело по факту избиения мужчины в магазине "Пятерочка" на севере Москвы. "Полицейские опросили 34-летнего жителя столицы, доставленного в медицинское учреждение с черепно-мозговой травмой и переломом височной кости. Установлены свидетели происшествия, просмотрено видео с камер наблюдения магазина", - сказал Галиакберов.

Со слов пострадавшего, телесные повреждения мужчине нанес охранник магазина, расположенного на ул. 800-летия Москвы. По словам потерпевшего, один из двоих охранников, находившихся рядом с кассами, набросился на него с кулаками, когда он уже оплатил покупки и собирался покинуть магазин.

В начале июня полицейские возбудили уголовное дело по факту травмирования охранником 7-летнего ребенка электрошокером в столичном магазине. Ранее уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов сообщил ТАСС, что проверяет жалобу на неправомерное применение охранником магазина "Пятерочка" в Москве электрошокера к 7-летнему мальчику, которого заподозрили в краже мороженого. После воздействия шокером мальчик упал на землю, а охранник ушел, оставив его на улице. Ребенку потребовалась медпомощь, врачи засвидетельствовали у него электротравму.

По данным Астахова, мама мальчика написала заявление в полицию.

Конфликт в "Магните"

Инцидент с блокадницей Галимовой, вызвавший общественный резонанс, произошел 3 февраля. Женщину задержали в продуктовом магазине сети "Магнит" и доставили в отдел полиции по подозрению в краже трех пачек масла, несмотря на то, что она предлагала за них заплатить. В полиции блокадница скончалась от острой сердечной недостаточности и последовавшего инфаркта.

После трагического случая в "Магните" МВД заявило о намерении провести "жесткую проверку" всех работников сферы охраны торговых предприятий Санкт-Петербурга.

Сам магазин, где произошел конфликт с блокадницей, был закрыт на 25 суток за нарушения правил торговли и факты реализации просроченной продукции. 

В марте 2015 года Общероссийский народный фронт направил обращение на имя генерального прокурора Юрия Чайки и министра внутренних дел Владимира Колокольцева с просьбой проверить информацию о нарушениях законодательства сотрудниками торговой сети "Магнит". Организация призывала "отреагировать на многочисленные просьбы граждан, которые призывают навести порядок в данной торговой сети". В свою очередь глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что не отмечает роста числа жалобпотребителей на сеть "Магнит".