Власти Москвы: жители города предложили запретить парковку во дворах

Алексей Филиппов/ ТАСС

Как сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, мнение было высказано в рамках краудсорсинг-проекта "Экологическая стратегия Москвы до 2030 года"

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. В Москве подвели итоги краудсорсинг-проекта "Экологическая стратегия Москвы до 2030 года", в рамках которого москвичи проголосовали за усиление контроля за выбросами городского общественного транспорта и за запрет парковки во дворах легковых автомобилей. Об этом в среду сообщил журналистам руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Он пояснил, что проект "Экологическая стратегия Москвы до 2030 года" был принят с целью разработки мероприятий по улучшению экологической ситуации в столице. В проекте приняли участие эксперты в области охраны окружающей среды и сами жители столицы, всего было зарегистрировано 4670 человек в возрасте от 16 до 87 лет. Обсуждение и голосование проводилось с 20 по 31 июля.

"Перед нами стояла задача - сверить наши представления с представлениями жителей. На мой взгляд, проект состоялся, мы получили более 10 тыс. комментариев и предложений", - сказал Кульбачевский.

Глава департамента отметил, что участникам проекта предложили определить меры по улучшению экологической ситуации в городе по шести направлениям: "Атмосферный воздух", "Зеленый фонд", "Отходы", "Охрана вод", "Шум и вредное воздействие" и "Экологическое просвещение". На основании мнения жителей были выявлены и наиболее загрязненные территории Москвы.

"Результаты оказались для нас несколько неожиданными", - подчеркнул Кульбачевский. В рамках направления "Зеленый фонд" 90% участников проголосовали за озеленение вдоль трасс, 88% - за запрет въезда автотранспорта на различные территории города в зависимости от экологического класса. Для этого, считают они, необходимо организовать контроль, в том числе с использованием камер, а также взимать штрафы.

85% участников предложили исключить движение общественного транспорта, выделяющего продукты горения, который дублирует маршруты другого вида городского транспорта, а также обязать все коммерческие организации не использовать устаревший автотранспорт. Столько же процентов участников предложили запретить сквозной проезд во дворах и парковку во дворах легковых автомобилей, которым требуется длительное время для "прогревания".

77% участников считают необходимым существенно ограничить движение личного транспорта на территории Москвы, 71% участников уверены, что в столице вообще нужно ограничить количественно транспорта, а также организовать масштабную информационную кампанию, призывающую отказаться от автомобилей без оправданной необходимости. При этом столько же процентов участников считают, что в Москве необходимо развить сеть общественного транспорта, сделать ее более разветвленной, комфортной и доступной, а налоги и ввозные пошлины на автомобили, напротив, увеличить.

71% участников проголосовали за онлайн-мониторинг выбросов от предприятий, создание единой системы данных, где будут отражены показатели выбросов. Также участники уверены, что за несоответствие экологическим нормам нужно повысить штрафы.