САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 августа. /Корр. ТАСС Роман Подервянский/. Российская социальная сеть "ВКонтакте" после фатального сбоя во вторник, когда она была недоступна по всему миру на протяжении трех часов, модернизирует системы резервирования. В пресс-службе компании в ответ на вопросы корр. ТАСС рассказали о причинах сбоя.
"Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров "ВКонтакте" с их опытом реагирования в экстренных ситуациях заняло несколько часов: нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов "ВКонтакте", которые работают на десятках тысяч серверов", - так описали представители сети инцидент, произошедший 4 августа.
По их словам, причиной стал обрыв линий связи между дата-центрами "ВКонтакте", который сопровождался выходом из строя и системы автоматического переключения на резервную трассу. О возможности ее задействования говорил официальный представитель компании Георгий Лобушкин в процессе устранения сбоя, однако ввести ее, как теперь подтверждает пресс-служба, не удавалось. Одновременно не работал и фотосервис сети Snapster.
"Фактически все линии связи между основными дата-центрами "ВКонтакте" были недоступны, - уточнили специалисты. - Из-за резких перепадов в нагрузке социальной сети произошли сбои на сетевом оборудовании". Команде инженеров "ВКонтакте" и дата-центра "Селектел" пришлось восстанавливать основные каналы связи и работу всего серверного оборудования в течение трех часов - примерно с 17:00 до 20:00 мск.
Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, соцсеть пообещала "модернизировать систему резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс". Также команда инженеров компании уже работает "над повышением отказоустойчивости сервиса, чтобы полностью справляться как с возросшим уровнем нагрузок, так и с возможными внештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети и ее поставщиков".
"Мы приносим свои искренние извинения нашим пользователям за доставленные неудобства", - добавили представители команды "ВКонтакте". Пресс-служба компании не стала комментировать вопрос - установлены ли конкретные виновники происшествия, собирается ли сеть добиваться компенсаций и просматривается ли связь между нынешними проблемами и прежними выходами из строя сервисов.
"ВКонтакте" - крупнейшая в рунете социальная сеть. По данным на январь 2014 года, ежедневная аудитория "ВКонтакте" составляет около 60 млн человек. Проект запущен в октябре 2006 года.