Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минобрнауки: единый учебник истории согласован с международным научным сообществом

11 августа 2015, 10:02 UTC+3 ХАБАРОВСК /Корр. ТАСС, Сергей Мингазов
Одобренные экспертным советом учебники к 1 сентября 2015 года поступят в российские школы
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников

ХАБАРОВСК, 11 августа. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Учебники истории, написанные согласно новому единому историко-культурному стандарту, согласованы с международным научным сообществом. Об этом сообщила заместитель министра образования РФ Людмила Огородова, которая прибыла в Хабаровск для участия в конференции педагогов.

"Мы впервые сегодня получили учебник истории, в котором все исторические факты фундаментально выверены и согласованы с международным научным сообществом. Там нет разночтений в событиях и в интерпретациях событий. Они будут излагаться так же, как принято во многих европейских странах", - сказала она.

Замминистра добавила, что в новой системе образования сделана ставка на патриотическое воспитание. "В новых программах воспитания ребенок растет, узнавая о родном доме и крае, о России, исследуя их, и эти знания позволят ему в будущем не уезжать с малой родины, а оставаться", - пояснила Огородова.

Что такое историко-культурный стандарт

Идея единого учебника истории была высказана президентом РФ в 2013 году на заседании Совета по межнациональным отношениям.

Над ним работало Российское историческое общество (РИО) во главе с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным. Одобренные экспертным советом учебники к 1 сентября 2015 года поступят в российские школы. В основе учебников по отечественной истории лежит новый историко-культурный стандарт, утвержденный в 2013 году. Он включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень "трудных вопросов истории", вызывающих острые дискуссии в обществе.

Среди таких "трудных мест" - причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина, причины репрессий; оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; оценка СССР в условиях "холодной войны"; оценка периода правления Брежнева и роли диссидентского движения; оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х годов ("шоковая терапия", методы приватизации), причины и последствия побед Ельцина в политических схватках 1990-х годов, а также оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

Утверждены три линейки учебников

В мае министерство образования и науки РФ утвердило три линейки новых учебников по истории России - от издательств "Дрофа", "Просвещение" и "Русское слово".

Об отличиях между новыми и старыми учебниками ТАСС рассказал руководитель Центра гуманитарного образования издательства "Просвещение", член авторского коллектива новой линейки учебников по истории Александр Данилов.

"Новые учебники отличаются от прежних главным образом тем, что в их основе лежит единая для всех методологическая концепция и единый содержательный стандарт, разработанные Российским историческим обществом. Это попытка достичь на их основе общенационального консенсуса по нашей истории. На мой взгляд, это получилось", - сказал Данилов.

Он напомнил, что новая линейка учебников рассчитана на линейную методику преподавания, которая предполагает последовательное изучение отечественной истории с 6 по 11 класс. Ранее школьники изучали историю по концентрической системе - сначала курс изучался целиком вплоть до девятого класса, а затем углубленно повторяется в двух старших классах. "Прежних повторений, как это было при концентрическом построении, не будет. Такой подход дает возможность более основательно изучать прошлое. К тому же более поздний и спорный период изучается старшеклассниками. Понятно, что здесь больше возможностей для откровенных и глубинных разговоров о нашем великом и драматическом прошлом", - сказал Андреев.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама