МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию единоросс Владимир Бурматов не поддержал инициативу Минобрнауки о введении аналога ЕГЭ для четвертых классов. Депутат раскритиковал эту идею, предложив отложить её внедрение до согласования с экспертным сообществом, родительскими организациями и психологами. Соответствующее официальное обращение он направил сегодня в правительство РФ.
Ранее СМИ сообщили, что Минобрнауки разрабатывает единую для всех учебных заведений России форму промежуточной аттестации учащихся - аналог ЕГЭ, который заменит контрольные работы и сочинения для школьников от четвёртого класса.
"ЕГЭ в школах начинает подменять сам процесс обучения, воспитания, подготовки школьников. Сдать экзамен становится важнее, чем чему-то на самом деле научиться", - сказал Бурматов ТАСС. По его словам, если раньше это начиналось в старших классах, когда забрасывались "ненужные" предметы, и школьники сосредотачивались только на тех дисциплинах, по которым придется сдавать ЕГЭ, то теперь это будет происходить с самого начала.
"В итоге есть опасность, что процесс обучения сведется к "натаскиванию" на "расставление галочек" в правильных местах, а не на формирование мировоззрения, эрудиции, способности работать с информацией, делать выводы", - предупредил первый зампред профильного комитета Госдумы. Кроме того, это "совершенно ненужная эскалация стрессовой составляющей", считает Бурматов. "Сейчас Минобр не может справиться с проблемами ЕГЭ в старших классах, мы то и дело слышим о трагедиях, связанных с этим. Зачем то же самое спускать на младшеклассников?", - недоумевает политик.
Он также полагает, что будет сложно объяснять родителям нужность этой процедуры в младших классах. "Она ни на что не влияет, не дает школьнику никаких плюсов. Тогда зачем она нужна, если издержки очевидны, а преимуществ - нет?", - заключил Бурматов.