САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 августа. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. В министерстве образования и науки России поддерживают идею введения школьной формы для учеников, но не считают, что она должна быть единого образца для всей страны, сказала журналистам в Петербурга первый замминистра Наталья Третьяк.
"Мы поддерживаем введение школьной формы, потому что мы полагаем, что школьная форма имеет много преимуществ: это воспитательное значение для детей, это дисциплинирует: мы переходим фактически из режима отдыха в режим работы. Это и формирование культуры ношения одежды разных типов, когда есть одежда для работы, есть одежда для спорта и для развлечений, и школьная форма прививает эти навыки с раннего школьного возраста. Безусловно, школьная форма нивелирует социальное неравенство (детей), которое может существовать", - сказала Третьяк.
Она добавила, что школьная форма, "безусловно, не должна быть единой". "Мы против централизованного регулирования этого вопроса. Есть установленные единые требования для школьной формы, которые обусловлены санитарно-гигиеническими требованиями, а также каждому субъекту предоставлено право устанавливать общие требования к одежде, отметила Третьяк. - Но какая должна быть форма в конкретном образовательном учреждении и вообще должна ли она быть, решает, безусловно, само образовательное учреждение, я говорю и об учителях, и о детях, и о родителях".
По мнению замминистра, "оптимально, когда решение принимается на общешкольном родительском и педагогическом советах". "Мне кажется очень оправданным, когда школа выбирает самостоятельно фасон, цвет, набор предметов формы", - резюмировала Третьяк.