АТОР: падение рубля не приведет к переориентации туристов на внутренние направления

МОСКВА, 26 августа. /Корр. ТАСС Алексей Светозарский/. Ослабление рубля по отношению к доллару и евро не приведет к массовому отказу туристов от заграничных направлений в пользу российских курортов, считают опрошенные Ассоциацией туроператоров России (АТОР) игроки рынка.
"Спрос упадет, но не до уровня переориентации туристов на внутренние направления, которые тоже ощутимо дорожают, просто в целом упадет спрос на отдых. Туристам будет не до поездок", - сказали в АТОР.
Читайте также
ВЦИОМ: россияне ради экономии переходят на более дешевые аналоги товаров

Проведенный в конце июля Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опрос показал, что из-за сложной экономической ситуации в стране 12% россиян были вынуждены отказаться от путешествий.
По данным АТОР, туристы, привыкшие к зарубежным поездкам, вряд ли резко переориентируются на внутренние направления. "Если говорить о пляжном отдыхе, то этого не произойдет хотя бы потому, что предложения по России на бархатный сезон не выдерживают конкуренции с той же Турцией, прежде всего по погодным условиям", - отмечает ассоциация.
Читайте также
Широка страна моя родная: куда поехать туристам в России

Акцент спроса может сместиться на более демократичные по ценам направления и предложения, но кардинальных изменений среди предпочтений россиян не произойдет. "В преддверии скачка курса, например, в субботу, в турагентствах были очереди - туристы хотели забронировать недорогие туры и выбирали и Россию, и Турцию, и Египет", - сообщила директор по рекламе туроператора ICS Travel Group Анна Филатовская.
В то же время, по данным Российского союза туриндустрии, в регионах турагентства фактически перешли в режим ожидания, поскольку продажи туров замерли. Так, в Екатеринбурге многие туристы отказались от бронирования туров, другие решили забрать деньги, внесенные в качестве предоплаты за выбранную поездку. Представители местного турбизнеса прогнозируют, что Новый год многие жители города встретят дома.
Снижение продаж на рынке выездного туризма
Читайте также
Почему падает рубль. Прогнозы и оценки

Ранее исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заявила, что резкое снижение курса рубля по отношению к основным мировым валютам привело к незамедлительному снижению объемов продаж в туркомпаниях. "Потребители туруслуг очень чутко и быстро реагируют на все, что происходит с курсом. Реакция мгновенная - так было все время с осени 2014 года. Понятно, что то, что сейчас произошло, застопорило продажи в течение понедельника", - отметила Ломидзе.
По ее словам, пока рано делать выводы о том, что на рынке выездного туризма наступил кризис, - все будет зависеть от того, как дальше будет изменяться курс валют. "Если тенденция к обвальному снижению сохранится, то объем продаж на зарубежных направлениях сократится. Достаточно малейшего укрепления рубля, чтобы продажи возобновились, - мы утверждаем это, исходя из похожих ситуаций в течение всего предыдущего года", - пояснила исполнительный директор АТОР.
При этом она отметила, что не стоит ожидать увеличения внутреннего турпотока за счет туристов, не поехавших за границу, так как часть людей может в принципе отказаться от отдыха вплоть до стабилизации экономической ситуации.
Валютные качели
В пресс-службе туроператора Tez Tour корр. ТАСС сообщили, что заметного снижения спроса пока не наблюдается, но в целом ситуация на рынке сейчас не показательна в силу того, что туры на август и первую половину сентября практически полностью раскуплены.
"Этому способствовала глубина продаж - в среднем месяц - и акции раннего бронирования, когда турпакеты на "топовые" даты сезона можно было приобрести заранее со значительными скидками и сэкономить до 30%", - пояснили в компании.
Читайте также
РСТ: продажи туристических страховок за шесть месяцев упали на 40%

Директор по продажам туроператора "НТК Интурист" Сергей Толчин в беседе с корр. ТАСС отметил, что в компании пока не зафиксировали аннуляций туров в связи с падением курса рубля. "Очередной скачок курса привел к тому, что спрос опять сократился, люди заняли выжидательную позицию. Нашу компанию снижение затронуло не так заметно, потому что много туров было продано заранее, но у некоторых наших коллег ситуация достаточно сложная", - признал он.
Одним из заметивших влияние низкого курса рубля на спрос стал владелец агентской сети "1001 Тур" Рашад Мамедов: в компании отмечают, что за последние две недели интерес к выездным турам снизился на 30-40%, хотя отказов от ранее приобретенных путевок нет.
"На этом фоне увеличились продажи туров по России - можно сказать, что за счет внутреннего туризма мы сейчас живем. Если курс выровняется, есть надежда, что продажи могут урегулироваться, но вряд ли они вернутся к прежнему уровню, потому что цифры уже очень серьезные и туры значительно подорожают", - резюмировал Мамедов.


