МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций считает недопустимым судебного преследования священных текстов традиционных религий РФ. Такое заявление сделано по итогам прошедшего во вторник заседания комитета, одной из тем которого стал инцидент в Южно-Сахалинске, где суд признал "экстремистским материалом" книгу "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе".
"Комитет заявляет о недопустимости судебного преследования священных текстов традиционных религий Российской Федерации и необходимости принятия ряда мер законодательного и иного характера", - говорится в заявлении, которое есть в распоряжении ТАСС.
В числе необходимых мер депутаты указывают обращение в Верховный суд с просьбой дать соответствующие разъяснения судам нижестоящих инстанций о важности более тщательного подхода при рассмотрении дел подобного характера. Парламентарии также предлагают подготовить изменения в ряд федеральных нормативных правовых актов РФ, а также указывают на необходимость повышения компетенции специалистов, осуществляющих экспертизу в расследованиях преступлений экстремистской направленности. "Комитет считает, что судебное преследование священных текстов традиционных религий РФ создает почву для раскола многоконфессионального общества нашей страны, что представляет серьезную опасность для целостности государства", - сказано в заявлении.
Судебное разбирательство
2 августа судья Южно-Сахалинского суда по иску прокурора признала "экстремистским материалом" книгу "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе". В частности, экстремистскими были названы цитаты из Корана.
Глава Чечни Рамзан Кадыров после этого назвал судью и прокурора шайтанами и провокаторами. В свою очередь, представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева предупредила о недопустимости оскорбления судей и прокуроров "в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью".
11 сентября прокуратура Южно-Сахалинска направила жалобу на решение судьи, пояснив, что та "приняла неправильное решение, так как они (прокуратура) просили суд признать экстремистским только мнение автора этой книги, а не аяты из Корана".