Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первая российско-китайская парусная экспедиция в Арктике завершила поход на востоке Китая

27 сентября 2015, 6:11 UTC+3 Олег Остроухов, Алексей Селищев
Во время путешествия было поставлено несколько рекордов
Материал из 1 страницы

ПЕКИН, 27 сентября. /Корр. ТАСС Олег Остроухов, Алексей Селищев/. Китайская яхта "Циндао" с первой российско-китайской экспедицией, установившая рекорд скорости прохождения Северного морского пути (СМП) под парусом, завершила путешествие в восточнокитайском порту Циндао. Об этом по телефону сообщил корр. ТАСС руководитель похода Сергей Низовцев.

Тримаран "Циндао" с интернациональным экипажем во главе с китайским шкипером Го Чуанем прошел за 12 дней трассу СМП от Мурманска до бухты Провидения, весь путь от Мурманска до Циндао яхта прошла за 24 дня.

В составе экипажа, помимо Низовцева и Го Чуаня, матросы из Франции Монежи дю Сорбье Кантан Мари Жан и Крот Жошен Герман, а также их коллеги из Германии Франк Тим Бастиан и Херманн Борис Йоханнес.

"Это была первая совместная парусная экспедиция в Арктике. Прошла она на твердую четверку с плюсом", - сказал известный российский путешественник.

Российский вклад

Низовцев отметил, что для успешного прохождения судна к цели был очень важен российский опыт плавания в арктических морях. "Первоначально судно не было подготовлено для путешествия в арктических льдах, поэтому мы оказали поддержку в подготовке яхты: выборе оборудования и экипировки, парусов, наиболее подходящих для арктических условий. Перед экспедицией я настоял, чтобы был установлен хороший радар, чтобы видеть формирования льдов, встречающихся на пути", - рассказал Низовцев.

Поход поддержали Русское географическое общество, Ассоциация полярников России, посольство РФ в КНР, ряд предприятий и организаций Китая.

Как сказал корр. ТАСС советник-посланник посольства РФ в КНР Евгений Томихин, во многом благодаря содействию Русского географического общества, "активному подключению к проекту" президента РГО, министра обороны РФ Сергея Шойгу и первого заместителя РГО, известного полярника Артура Чилингарова удалось всего за год получить все необходимые разрешения и решить все проблемы, связанные с прохождением яхты вдоль российского арктического побережья.

Значение экспедиции

Отметив личный героизм экипажа, которому пришлось преодолеть немало трудностей во время похода, Томихин напомнил, что эта экспедиция была посвящена 70-летию Победы, которая широко отмечается в этом году в России, так и в Китае. Кроме того, он указал на важное значение похода яхты "Циндао" для популяризации Северного морского пути как варианта для налаживания более масштабных морских перевозок между Европой и Азией.

"Эта экспедиция моряков на хрупком тримаране, которые пролетели на ветру за 12 дней вдоль всего нашего арктического побережья, еще раз доказывает целесообразность более глубокого изучения возможности налаживания транспортного сообщения по Северному морскому пути", - сказал дипломат.

Краткая история похода

Экспедиция вышла из Мурманска 3 сентября.

Во время путешествия было поставлено несколько рекордов: рекорд скорости прохождения СМП под парусом за 12 дней (прежний рекорд равнялся 14 дням), путешественники впервые прошли в районе 82-го градуса северной широты (обычно яхты следуют вдоль побережья российского Севера), и впервые преодолели весь Северный морской путь исключительно под парусом, без включения двигателя.

На пути к рекордам яхта попала в два серьезных происшествия. 11 сентября в районе острова Новая Сибирь архипелага Новосибирских островов столкнулась со льдиной длиной около 3 метров и толщиной около 2 метров. Шкипер экспедиции - китайский яхтсмен Го Чуань - оказался в воде, а яхта потеряла управление из-за повреждения руля. Начать спасательные работы не давал сильный юго- восточный ветер, который сносил судно. В результате руководитель похода - российский путешественник Сергей Низовцев - бросился в ледяную воду и спас шкипера. На устранение поломки руля ушло чуть более двух часов. Затем во время 9-бального шторма неподалеку от острова Врангеля на яхте сломалась каретка грота (нижнего паруса грот-мачты). Экипажу удалось самостоятельно справиться с поломкой, других происшествий за время шторма не было.

100-футовый тримаран "Циндао-Китай" - это переименованная французская яхта IDEC, которую Го Чуань купил у французского яхтсмена Френсиса Жуйона. На этой лодке уже установлены несколько рекордов, в том числе пересечения Ла-Манша в 2007 году. От острова Уайт до Сан- Мало тримаран прошел меньше чем за 6,5 часов со средней скоростью 21,58 узла (39,97 км/ч). Длина "Циндао-Китай" 29,7 метра, ширина 24,5 метра, высота мачты 32 метра, водоизмещение 11 тонн, площадь парусов 350 кв метров против ветра и 520 кв метров по ветру.

Северный морской путь (СМП) - судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России через Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно- Сибирское, Чукотское и Берингово моря. Длина основной ледовой трассы СМП от новоземельских проливов до порта Провидения - 5 тыс. 610 км. СМП почти вдвое короче других морских путей из Европы на Дальний Восток - от Санкт- Петербурга до Владивостока по СМП 14 тыс. 280 км, через Суэцкий канал - 23 тыс. 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды - 29 тыс. 400 км.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама