8 октября 2015, 14:42

МВД РФ предлагает ввести понятие "опасное вождение" в ПДД

Денис Вышинский/ ТАС

По мнению представителя ведомства, принятые поправки будут способствовать стимулированию законопослушного поведения участников дорожного движения и сокращению аварийности на дорогах

МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. МВД РФ предлагает ввести понятие "опасное вождение" в Правила дорожного движения. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель МВД России Елена Алексеева.

"МВД России подготовлен и размещен для прохождения процедуры общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ "О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации", разработанный во исполнение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, утвержденного председателем правительства Российской Федерации", - сообщила она.

По словам Алексеевой, проектом предлагается дополнить ПДД понятием "опасное вождение" - создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону.

"Опасное вождение" характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности указанных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени.

"В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации", - подчеркнула Алексеева.

Нововведение следует в развитие пункта правил, который обязывает участников движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, и конкретизирует его в отношении водителей транспортных средств, по вине которых совершается до 80% дорожно-транспортных происшествий.

База данных с нетрезвыми водителями

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов предложил создать в открытом доступе сайт, где будут располагаться данные водителей - имя, фамилия, год рождения, фото, - которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

"Люди, отказавшиеся от медицинского освидетельствования, имиджево должны страдать не меньше, чем люди, у которых состояние алкогольного опьянения было доказано", - заявил Абызов в четверг на общественных слушаниях по "Актуальным вопросам профилактики вождения в нетрезвом виде, как залог безопасности на дорогах".

Наибольшее число ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей, в России пришлось на 2004 год. В 2015 году количество "пьяных" ДТП снизилось на 11,6%, а количество погибших стало меньше на 13,1%.

По данным Минздрава, в прошлом году из 790 тысяч водителей, которым было предложено пройти освидетельствование на алкоголь, отказались 247 человек.

Отказ водителей от медобследования на алкоголь Абызов предлагает приравнять к пьянству и отправлять на принудительное лечение. "Отказ необходимо приравнять к алкогольному опьянению и лечить", - считает министр.

Какие меры принимаются для повышения безопасности на дорогах

В августе вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что кабмин работает над мерами по повышению безопасности на дорогах. По его словам, правительство согласовало с администрацией президента план по сокращению смертности в ДТП.

Помимо введение в ПДД понятия "опасное вождение" предлагается также ужесточить ответственность за нетрезвую езду, вплоть до изъятия машины.

По мнению официального представителя МВД, "принятые поправки будут способствовать совершенствованию нормативной правовой базы в сфере дорожной безопасности, стимулированию законопослушного поведения участников дорожного движения и сокращению аварийности на российских дорогах".