Законопроект об обязательном согласовании платных парковок с жителями внесен в Госдуму

Сергей Коньков/ ТАСС

Сейчас процесс согласования решений об изменении режима парковок с муниципалитетами "носит сугубо формальный характер", считают авторы инициативы

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла в Госдуму законопроект, который обязывает органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований.

Общественные комиссии и открытые собрания 

"Решения органов власти и органов местного самоуправления о создании, использовании на платной основе парковочных мест, о прекращении такого использования и об установлении платы за пользование на платной основе парковками принимаются только по согласованию с жителями соответствующего муниципального образования", - говорится в пояснительной записке, копия которой есть в распоряжении ТАСС.

Расширение зоны платной парковки в Москве с 10 октября 2015 года

Для этого в каждом муниципальном образовании будет создаваться общественная согласительная комиссия, в которой максимум 1/5 составят депутаты представительного органа муниципалитета, а остальные 4/5 - жители муниципалитета, обладающие избирательным правом. "Такой орган необходим, чтобы восполнить дисфункцию представительных органов субъекта РФ, муниципалитета, которые практически везде подконтрольны исполнительной власти", - утверждают коммунисты.

Согласно проекту, представители в состав комиссии будут избираться на "открытых и гласных" собраниях жителей. Уведомлять о них граждан планируется не позднее чем за месяц. Устанавливается норма представительства отдельных территорий муниципального образования в общественной согласительной комиссии.

Кроме того, жители муниципалитета "должны быть наделены правом самостоятельно инициировать проведение собраний, в том числе для оценки работы своих представителей в комиссии, принятия решений об их отзыве в случае неучастия в ее работе или невыполнения данных им наказов", уверены авторы инициативы.

В случае принятия законопроекта согласительные комиссии будут иметь срок полномочий один год, после чего будут переизбираться.

Чем отличаются согласительные комиссии от "стандартных" общественных советов

Главное отличие общественной согласительной комиссии от "стандартных" общественных советов и других подобных органов состоит в том, что комиссия будет не только проводить экспертизы и составлять рекомендации, но и согласовывать все принимаемые решения о создании платных парковок, подчеркивают в КПРФ. Таким образом, решения комиссии будут "юридически значимыми, обязательными для органов власти и местного самоуправления".

Заседания комиссий должны быть открытыми, их решения предлагается публиковать в СМИ, а аудиозаписи и стенограммы - размещать в интернете.

Актуальность поправок Рашкин объясняет тем, что сейчас процесс согласования решений об изменении режима парковок с муниципалитетами "носит сугубо формальный характер: его цель не в том, чтобы прислушаться к мнению жителей, а в том, чтобы представить решения как формально легитимные".

Так, по его словам, согласование списков улиц, на которых вводится платный режим парковки, "нередко проводится в муниципальных советах депутатов без обсуждения", а механизмы согласования таких решений с жителями "фактически отсутствуют".

Проблема платных парковок требует обсуждения

Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой провести широкое обсуждение с участием депутатов, экспертов, представителей Общероссийского народного фронта проблемы расширения зоны платных парковок.

По его словам, этот вопрос может стать источником социального напряжения и быть использован недоброжелателями России на Западе. Нилов указал, что уже сегодня на улицы с протестами выходят жители Москвы, возмущенные расширением зоны платной парковки.

"Сегодня я прошу рассмотреть мое обращение в адрес мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина с просьбой рассмотреть еще раз вопрос, связанный с расширением зоны платной парковки", - сказал Нилов, выступая с трибуны Госдумы. Он призвал мэра "обсудить вопрос всесторонне - с депутатами муниципальными, с Мосгордумой, с Госдумой, привлечь Общественную палату, Совет при президенте по правам человека, ОНФ, чтобы все вместе еще раз обсудили именно социальные последствия".

"Сегодня можно зарабатывать деньги из пустого воздуха, завтра мы последствия не просчитаем, а послезавтра выборы в Госдуму. У нас огромное количество недоброжелателей по всему миру, которые готовы в нужный момент управлять протестом", - добавил депутат.

Новое расширение с 10 октября

10 октября платная парковка была введена на 95 улицах рядом с объектами наибольшего притяжения автомобилистов. Так, платная парковка появилась у БЦ "Авиапарк", Галереи "Аэропорт" в САО, у ТЦ "Золотой Вавилон" в СВАО, ТЦ "Семеновский" в ВАО, ТЦ "Электронный рай" в ЮАО, ТЦ "Горбушкин двор" в ЗАО, у станций метро "Южная", "Кожуховская", "Сокольники", "Преображенская площадь", "Семеновская", "Фили", "Аэропорт", станций пригородного сообщения Царицыно и Фили, а также у других точек притяжения. Стоимость одного часа стоянки составляет 40 руб.