30 октября 2015, 11:01

Эксперт: надо немедленно "прекратить бесконечное реформирование образования"

"20 лет - одни реформы и ни одного анализа", - заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка

МАХАЧКАЛА, 30 октября. /ТАСС/. Реформирование системы школьного образования в России, которое продолжается последние 20 лет, нужно прекратить, чтобы провести анализ того, что уже сделано, считает председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.

"Это необходимо сделать немедленно - прекратить бесконечное реформирование образования. 20 лет - одни реформы и ни одного анализа", - сказала Дудова корр. ТАСС в кулуарах первого Всероссийского форума учителей русского языка и литературы в Махачкале.

По ее словам, сегодня, после многих лет разнонаправленных нововведений в школе, реальную ситуацию толком никто не представляет. "Мы все время что-то реформируем, нет времени для рефлексии", - подчеркнула она, отметив, что реформы должны смениться подробным анализом проведенной работы.

Одной из актуальных проблем школьного образования, которая негативно сказывается на культуре речи, Дудова назвала нехватку литературы. "Нет статистики о том, сколько именно книг не хватает библиотекам в России - часто нет даже самих библиотек. Но то, что проблема существует, это очевидно", - сказала собеседница агентства.

Это связано, пояснила она, не только с тем, что в библиотеки не поступает новых книг, но и с тем, что строгие правила комплектования фондов вынуждают их списывать еще пригодные к использованию, но уже оказавшиеся "вне закона" издания. В результате складывается ситуация, в которой имеющиеся книги библиотеки вынуждены списывать, а на закупку новых денег у них нет.

Особенно тяжелая ситуация со словарями и художественной литературой, отметила Дудова. Однако в регионах встречаются школы, в которых нет даже учебников в достаточном количестве, и школьники из одного класса вынуждены пользоваться учебниками по одному предмету разных авторов и разных изданий.