Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На территории яхт-клуба в Петербурге хотят построить гостиницы и храм

14 января, 23:28 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Наталия Михальченко
Яхтсмены не видят в этой инициативе пользы для парусного спорта
Материал из 1 страницы
© Юрий Смитюк/ТАСС, архив

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 января. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. На территории Санкт-Петербургского яхт-клуба профсоюзов на стрелке Петровского острова предлагают построить гостиницы на 240 мест и храм святого равноапостольного князя Владимира.

Проект представили  в яхт-клубе председатель Ленинградской федерации профсоюзов (ЛФП) Владимир Дербин, директор клуба Николай Норнов и руководитель фирмы- потенциального инвестора "ЭкоХолдинг" Вадим Епишин, сообщили журналистам в пресс-службе ЛФП.

По словам Епишина, за 5 лет в проект предполагается вложить 6 млрд рублей, после чего инвестор получит 49 процентов акций яхт-клуба. Проект предполагает строительство в Гостевой гавани храма-маяка и колонны со скульптурой князя Владимира наверху.

В размещенной на сайте яхт-клуба концепции развития территории есть лист согласований с подписями и печатями главы ЛФП Владимира Дербина, директора яхт-клуба Николая Норнова, генерального директора ООО "ЭкоХолдинг" Вадима Епишина, а также митрополита Санкт-Петербургского и ладожского Варсонофия. На листе предусмотрено место для подписи губернатора города Георгия Полавченко, но подпись губернатора отсутствует.

Яхтсмены против

Яхтсмены не видят в этой инициативе пользы для парусного спорта. "Этот проект не поможет развитию парусного спорта, гостиницы яхтсменам практически не нужны. Мы обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой не допустить застройки территории клуба", - сказал ТАСС председатель Совета капитанов яхт-клуба Игорь Дементьев, сообщив, что под открытым письмом губернатору собрано около 700 подписей и вместе с ними оно передано главе города. "Сообщество в лице подписавшихся ниже граждан Российской Федерации убедительно просит Вас не допустить продвижения предложенной ЛФП концепции уничтожения Санкт- Петербургского речного яхт-клуба", - говорится в письме. Председатель совета капитанов рассказал, что письмо подписали все 470 членов клуба, входящие в него официально, члены команд, которые ходят под парусами, но формально членами клуба не являются, а также горожане, выступающие за развитие парусного спорта.

Отвечая на вопрос корр. ТАСС, чем яхтсменам не понравилась концепция, Игорь Дементьев сказал: "Я обошел на яхте 62 европейских порта, останавливаясь в яхт-клубах. Только в трех имеются гостиницы, причем небольшие, на несколько номеров. Дело в том, что яхта для яхтсменов - дом и в море, и в порту и мало кто из них останавливается в гостиницах, просто нет такой практики даже во время проведения больших соревнований". Застройка территории клуба гостиницами и паркингами, по его мнению, не имеет никакого отношения к развитию парусного спорта, а наоборот помешает этому. Руководитель ревизионной комиссии Санкт- Петербургского парусного союза Игорь Дорожкин сказал ТАСС, что "за проектом стоит завуалированное перепрофилирование клуба". Владимир Дербин в свою очередь заверил, что клуб продолжит работать по своему профилю.

Императорский яхт-клуб

Яхт-клуб на Петровской косе - старейший в России, основан в 1860 году. Клуб организовывал гонки на кубок императора, победителю вручался кубок из серебра. Один из кубков хранится в музее-заповеднике "Петергоф". Первоначально клуб располагался на месте нового стадиона на Крестовском острове, а в 1935 году переместился на косу Петровского острова. Главное здание клуба из стекла и бетона, напоминающее своими треугольными элементами "лес" парусов, построено к Олимпиаде-80. Парусные олимпийские гонки первоначально предполагали проводить здесь, но затем перенесли их в Таллин. Этого здания на набросках проекта развития не видно. Во время блокады яхтсмены-буеристы первыми разведали и маркировали будущую трассу Дороги Жизни. Сейчас в клубе базируется около 100 яхт различных собственников, почти столько же швертботов и 25 детских яхт, хотя детская школа парусного спорта олимпийского резерва потеряла свой статус и продолжает работу в формате секции.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама