15 января 2016, 13:15

Кабмин России решил создать национальную систему учительского роста

ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин
Кабмин намерен также заняться и подготовкой школьников к будущим профессиям

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Для всех российских школьников до 2018 года должны быть созданы условия для дополнительных занятий спортом или разными видами искусств. Это указание дала вице-премьер Ольга Голодец министерствам образования и науки, культуры, спорта. Таким образом кабинет министров должен выполнить поручения президента РФ Владимира Путина, данные по итогам заседания Госсовета по проблемам образования.

"Минобрнауки, Минкультуры и Минспорту совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить создание до 2018 года условий для приобретения детьми в возрасте 7-18 лет, обучающимися по общеобразовательным программам, базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусств или спорта", - говорится в материалах, опубликованных на официальном сайте правительства.

Кабмин намерен заняться и подготовкой школьников к будущим профессиям. Минобрнауки России, Минкультуры, Минспорту, Минтруда и Минпромторг вместе с региональными властями до 16 марта 2016 года должны "разработать и реализовать комплекс мер, предусматривающих воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации, расширения сферы общественно полезной деятельности, включения в волонтерское движение; предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций".

До 14 июня 2016 министру образования и науки Дмитрию Ливанову предстоит "разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях".

Есть в указаниях Голодец и разделы, касающиеся работы учителей. Так, до 15 июня 2016 года Ливанову необходимо "обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями". Предполагается, что "уровень владения профессиональными компетенциями" должен подтверждаться "результатами аттестации, а также учитывать мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях".

При этом до 31 мая министру вместе с региональными властями надлежит принять меры "по снижению административной нагрузки на образовательные организации, в том числе путем сокращения контрольно-надзорных мероприятий, и по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций".

Ливанов вместе с коллегой из министерства массовых коммуникаций и связи Николаем Никифоровым также должны до 16 марта 2016 "продолжить работу по повышению пропускной способности каналов сети Интернет, к которым подключены общеобразовательные организации".

Этим же двум министрам поручено до 17 мая 2016 "организовать регулярное освещение в средствах массовой информации успешных проектов, реализуемых в системе общего образования, а также работу по популяризации достижений российской школы и формированию доверительного и позитивного отношения общества к школе и учителю".