ДУШАНБЕ, 15 января. /Корр.ТАСС Галина Гриднева/. Мусульмане Таджикистана отныне смогут совершить хадж (паломничество к главным исламским святыням Мекке и Медине) только по достижению 40-летнего возраста. Такое распоряжение вынес Комитет по делам религии и упорядочению национальных традиций при правительстве страны. Об этом сообщил журналистам официальный представитель республиканского управления религиозных объединений Хусейн Шакиров.
"Распоряжение правительства никак не нарушает и не ущемляет права верующих мусульман, оно призвано предоставить возможность совершить паломничество к святыням ислама в первую очередь пожилым людям", - пояснил Шакиров. По его словам, в последние годы власти Саудовской Аравии стали сокращать квоты на совершение хаджа, в том числе для Таджикистана, что делает проблематичной возможность успеть совершить паломничество для многих представителей старшего поколения".
В минувшем году хадж совершили 6300 мусульман республики, для каждого из них поездка к исламским святыням обошлась в $3,6 тыс. Таджикские власти надеются, что увеличение возрастного ценза для совершения хаджа позволит воспользоваться этой возможностью большему количеству пожилых людей.
Вместе с тем, эта инициатива в таджикском обществе была воспринята неоднозначно. Независимые политологи и эксперты сомневаются, что возрастное ограничение коснется отпрысков из числа представителей политической и чиновничьей элиты.
Буквально в первых числах января в ходе официального визита в Саудовскую Аравию президент Таджикистана Эмомали Рахмон в четвертый раз за 23 года своего правления совершил хадж к главным мусульманским святыням. Как передавала в те дни пресс-служба главы государства, Рахмон вместе с супругой, некоторыми своими детьми и родственниками совершил паломничество в Каабу, и вместе с ними, а также членами правительственной делегации, облачившись в ихрам (специальную одежду для совершения паломничества),"помолился за будущее Таджикистана, сплоченность и спокойствие таджикского народа". В числе спутников президента находились его старшая дочь, заместитель министра иностранных дел Озода Рахмон, 27-летний "наследник" лидера нации Рустам Эмомали, занимающий генеральскую должность главы антикоррупционного агентства, а также другие люди из окружения таджикского лидера.