18 января 2016, 08:36

АТОР: в праздники туров за рубеж россияне купили 65%, по России - 35%

Сергей Бобылев/ ТАСС

Среди отечественных направлений, пользующихся наибольшим спросом, - горнолыжные курорты Краснодарского края, Санкт-Петербург, Подмосковье, Великий Устюг, Золотое кольцо и Кавказские Минеральные Воды

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Соотношение продаж туров за рубеж и по России, по данным лидирующих компаний, составило в среднем 65% к 35%. Об этом говорится в опросе, проведенном аналитической службой Ассоциации туроператоров (АТОР).

Более половины всего выездного потока формируется туроператорами, то есть лишь примерно 50% российских граждан, выезжающих за рубеж, делают это самостоятельно, подчеркивается в сообщении организации. В то же время, услугами туроператоров при организации отдыха внутри России обычно пользовались не более 10% общего потока. Аналитическая служба АТОР отмечает, что, по сравнению с предыдущими годами, доля туристов, приобретающих туры у туристических компаний, увеличилась и составила в этом году, оценочно, около 20%.

"Отмечается повышенное внимание туристов к соотношению цена-качество, сокращение количества платных экскурсий в местах отдыха. Причем эти тенденции характерны и для выездного, и для внутреннего туризма", - говорится в сообщении АТОР.

Среди отечественных направлений, пользующихся наибольшим спросом, туроператоры назвали горнолыжные курорты Краснодарского края, Санкт-Петербург, Подмосковье, Великий Устюг, маршруты по Золотому кольцу и курорты Кавказских Минеральных Вод. В среднем спрос на туры по России у туроператоров вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 10-20%. Некоторые операторы отметили рост на 30% на экскурсионные российские направления.

"Из-за отсутствия Египта вырос спрос на страны Юго-Восточной Азии, ОАЭ, Израиль, островные направления", - подчеркивают в АТОР. По информации туроператоров, "в Европе хороший спрос отмечен на горнолыжные курорты Италии, Болгарии и Андорры". Фаворитом европейских экскурсионных туров стала Чехия. При этом общий объем бронирований по Европе, по оценкам участников рынка, снизился на 20-25% по сравнению с прошлогодним.

"Алеан": внутренний турпоток увеличился почти на 40%

Представитель "Алеана" сообщил, что по сравнению с прошлым годом общий турпоток по внутренним направлениям увеличился почти на 40%, на период новогодних праздников – более, чем на 20%. Топ-5 самых популярных направлений на новогодних каникулах в этой компании в этом году: Краснодарский край, Санкт-Петербург, Подмосковье, Кавказские Минеральные Воды и Великий Устюг.

Спрос на экскурсионные туры в Великий Устюг вырос вдвое, сделав поездки в вотчину Деда Мороза популярнее горнолыжного отдыха на склонах Урала, сообщили в компании. В прошлом году четвертую строчку рейтинга занимали курорты Абзаково и Банное.

В Санкт-Петербурге популярностью пользовались туры с экскурсионными программами, лишь 20% клиентов приобретали на новогодние даты только проживание в гостиницах. В Подмосковье встретить Новый год отправлялись жители столицы, спрос вырос на 21% по сравнению с прошлогодним.

"Пегас Туристик": самые популярные направления - зарубежные пляжи и горнолыжный Сочи

По словам гендиректора компании Анны Подгорной, по итогам праздничного сезона, примерно 70% реализованных туров предполагали выезд за рубеж, 30% пришлось на туры по России. Рейтинг самых популярных направлений в период новогодних праздников выглядит следующим образом: Таиланд, Вьетнам, горнолыжный кластер Сочи, Индия, Иордания, Израиль.

Спрос на туры с вылетами в период новогодних каникул в компании снизился, в сравнении с прошлым годом, на 20-25%. По словам представителей "Пегаса", это обусловлено, в первую очередь, отсутствием Египта в продуктовой линейке туроператора.

Как отметила Подгорная, отмечается высокий интересе к горнолыжному Сочи. "Однако пока нам не с чем сравнивать – пакетные туры в Сочи (Красная поляна) мы продаем первый год", - отметила она.

По ее словам, если говорить о тенденциях, которые были в январские праздники, то среди них - экономность туристов. "Экскурсии продаются на месте отдыха. Мы, как туроператор этим не занимаемся, однако, знаем, что отказ от экскурсий стал одним из основных способов экономить", - добавила Подгорная. Кроме того, по ее словам, "туристы сокращали продолжительность отдыха, однако, стремились сохранить его "звездность" (категории отелей)". В среднем, поездки в новогодний период составляли 7-8 дней.

"Русский Экспресс": "туры были как очень дорогие, так и скромные по чеку"

По словам замгендиректора "Русского Экспресса" Натальи Литвиненко, "устойчивым спросом пользовались экскурсионные туры в Чехию". "Всплеск интереса на новогодние праздники был на безвизовые теплые страны, иногда туры покупались на следующий день, лидерами направлений были Таиланд и Шри-Ланка", - подчеркнула она.

Кроме того, по ее словам, в этом году успешно продавались также туры в Индию (Гоа), Израиль, ОАЭ, Финляндию и, конечно, туры по России". "Туры были как очень дорогие, так и скромные по чеку. Это связано с экономической ситуацией в стране, многие покупали "горящие туры", кто-то брал скромные отели и все-таки ехал встречать Новый год вне дома", - отметила Литвиненко.

Coral Travel: спрос вырос по всем российским направлениям

Руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Марина Макаркова сообщила, что в компании спрос, по сравнению с прошлым годом, вырос по всем российским направлениям. "И спрос, и глубина продаж были достаточно стабильными. Туры по России стали модным" направлением, где нет привязки к курсу валют, нет языкового барьера, хорошая транспортная доступность. В общем объеме продаж на Новый год и Рождество туры по России составили 22%", - рассказала она.

В "пятерку" популярных направлений вошли: Сочи, Кавминводы, Санкт-Петербург, Великий Устюг, города Золотого кольца. "Новые направления нашей компании – Подмосковье и Приэльбрусье (Домбай, Чегет) быстро заняли лидирующие позиции. Мы впервые предложили новогодние пакетные туры на курорты Кавказских Минеральных Вод, включая авиаперелет. Такое предложение на новогоднем туристическом рынке было эксклюзивным и оказалось востребованным", - отметила она.

"TUI Россия": среди экскурсионных туров фаворитом остается Чехия

В компании отмечают, что "TUI Россия" в этом сезоне впервые открыла продажи туров на внутреннем рынке. "Направление показало хорошие результаты, особенно это касается горнолыжного Сочи", - добавил представитель туроператора. В Сочи самыми востребованными стали туры на курорт Красная Поляна, в отели и апартаменты, продолжительность составляла 3-4 ночи, средняя стоимость – от 11 тысяч рублей на человека.

Кроме того, по словам сотрудника турфирмы, хорошим спросом пользовались горнолыжные европейские курорты Италии, Болгарии и Андорры. Италия и Болгария стали для российских туристов странами с оптимальным сочетанием цены и качества. Среди экскурсионных туров фаворитом остается Чехия, на это направление отмечается устойчивый спрос.