29 января 2016, 11:00

В КНДР рассчитывают вывести качество своей косметики на мировой уровень

EPA/ DIEGO AZUBEL, архив
Корейская косметика с торговой маркой "Ынхасу" "должна стать популярной на международном рынке", выразил надежду Ким Чен Ын

ПХЕНЬЯН, 29 января. /Корр. ТАСС Юрий Сидоров/. Сотрудники Пхеньянской фабрики по производству косметики "рассчитывают вывести свою продукцию на мировой уровень в преддверии седьмого съезда Трудовой партии Кореи (ТПК), который состоится в начале мая текущего года". С таким заявлением выступил представитель администрации этого предприятия Лим Чон Хён. По его данным, коллектив фабрики работает над повышением качества более 80 косметических изделий с учетом пожеланий потребителей. Бизнес-планом предусмотрен выпуск десятки видов новой продукции на основе исключительно отечественного сырья. Налаженный на фабрике автоматизированный процесс производства, отметил Лим Чон Хён, позволяет изготовлять продукцию самого высокого качества.

В прошлом году фабрику посетил лидер страны Ким Чен Ын, который считает, что качество кремов, духов, лосьонов, туалетного мыла и губной помады, произведенных в КНДР, "должно быть выше по сравнению с аналогичной импортной продукцией". Корейская косметика с торговой маркой "Ынхасу" "должна стать популярной на международном рынке", выразил он надежду.

По словам Ким Чен Ына, ТПК уделяет большое внимание развитию косметической отрасли и держит под контролем работу этой фабрики. В качестве поощрения он сфотографировался вместе с сотрудниками созданного еще в 1956 году промышленного предприятия, продукция которого пользуется большим спросом в стране.

В 2000 году государство выделило средства на закупку современного оборудования и масштабную реконструкцию фабрики, в чистых и просторных цехах которой выпускают сейчас душистое косметическое мыло, туалетную воду, зубную пасту, в том числе детскую, различные лосьоны и увлажняющие кремы, помады, масло для укрепления волос и т. д. В ассортимент продукции включили специальные парфюмерные наборы для молодоженов.

В большую часть продукции добавляют знаменитый кэсонский инсам (жэньшэнь), алоэ, прополис, масло абрикосовых косточек и другое полезное для человеческого организма натуральное природное сырье. Так, изготовленный на фабрике питательный лосьон с инсамом, восстанавливающий упругость кожи и стимулирующий кровообращение, в 2007 году получил главный приз на одной из косметических выставок в Японии.

Производится шампунь с хитозаном - производным продуктом хитина, который в естественном состоянии содержится в панцирях морских крабов, креветок, криля, омаров и раков. Специалисты из научного отдела предприятия, где занято около 400 человек, работают над новыми изделиями, которые именуются "функциональной косметикой четвертого поколения".

Заботу о женской красоте взяли на себя и сотрудники косметической фабрики в городе Синыйчжу, на северо-западе КНДР, выпускающей средства для предупреждения старения кожи. Среди них - "Нована" - лосьон, способный поддерживать кислотно-щелочное равновесие и водный баланс кожи, а также косметический набор "Мэари", в который входят дневной, ночной и тональный кремы, одеколон и прозрачное мыло.

Эффект достигается за счет того, что в них включены питательные вещества, способствующие активизации функций кожных клеток, в том числе из выращиваемого в КНДР корня кэсонского инсама.

Производители косметики "Нована" и "Мэари" поставили перед собой цель - добиться, чтобы кожа 60-летней женщины стала такой же, как у 40-летней.

Кореянки охотно пользуются различными лосьонами и увлажняющими кремами, однако при этом они довольно умеренно применяют косметические средства и пока негативно относятся к броскому и яркому макияжу.

В последние годы косметическая продукция пользуется в КНДР растущим спросом не только среди представительниц прекрасного пола, но и среди мужчин. Она стала более доступной для жителей КНДР и свободно продается во многих магазинах.