ЖЕНЕВА, 1 февраля. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Фильмы, содержащие эпизоды, где герои курят, способствуют приобщению молодых людей к этой пагубной привычке. К такому выводу пришла Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), призвавшая правительства в опубликованном в понедельник в Женеве докладе предпринять шаги, защищающие детей и подростков от рекламы табака на киноэкранах.
"Фильмы, демонстрирующие табачную продукцию, побудили миллионы молодых людей по всему миру начать курить", - отмечается в исследовании, озаглавленном "Свободное от курения кино - от свидетельства к действию". Как заявил директор департамента предотвращения неинфекционных заболевания ВОЗ Дуглас Беттчер, "курение в фильмах может быть мощной формой продвижения табачной продукции". Поскольку на рекламу табака вводятся все более жесткие ограничения, "фильмы остаются одним из последних каналов показа миллионам подростков сцен курения", отметил он. Беттчер напомнил, что Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака обязывает 180 стран-участниц "запретить рекламу, продвижение и спонсорство табака".
В докладе отмечается, что, согласно проведенным в США исследованиям, 37% подростков приобщились к табаку, увидев сцены курения на экране. В 2014 году такие сцены присутствовали в 44% кинолент, выпущенных в Голливуде, причем 36% были предназначены для подростков. По оценкам медицинских органов США, можно сократить число курящих среди молодежи на 20% и предотвратить в будущем 1 млн смертей, если фильмы со сценами курения маркировать как предназначенные только для взрослых.
Помимо США, картины со сценами курения выпускались, в частности, в Германии, Нидерландах, Польше, Исландии, Италии и Великобритании, а также в Аргентине и Мексике, говорится в докладе. Причем в Исландии и Аргентине курение присутствовало в девяти из 10 фильмов.
ВОЗ рекомендует государствам включить ленты со сценами курения в список фильмов, которые не рекомендованы зрителям юного возраста, а перед началом показа картин в кинотеатрах и на телеканалах предупреждать зрителей о вреде табака. Кроме того, любая видеопродукция, рекламирующая курение, должна быть лишена государственных субсидий, считают в организации.