8 февраля 2016, 16:45

Минздрав: трехэтапный экзамен для будущих стоматологов исключит подтасовки в аттестации

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Аккредитация по специальности "Стоматология" в новом научно-образовательном медицинском кластере начнется в 2016 году

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Трехэтапный экзамен для выпускников медицинских вузов по стоматологической направленности в рамках стоматологического научно-образовательного медицинского кластера позволит избежать подтасовок в результатах аттестации, заявила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова на открытии нового кластера Минздрава РФ.

Аккредитация по специальности "Стоматология" начнется уже в 2016 году. "Трехэтапный экзамен действительно позволит нам не сомневаться в подготовке наших выпускников", - заявила она.

Справка

Стоматологический научно-образовательный медицинский кластер Минздрава РФ был создан на базе всех стоматологических факультетов подведомственных вузов. В будущем в него могут быть включены профильные факультеты других образовательных учреждений, в том числе негосударственных вузов.

Кластер создан для унификации образовательных программ по специальности "Стоматология". По словам министра здравоохранения, он позволит "создать на территории нашей страны единое образовательное пространство в области стоматологии и внедрить перекрестные образовательные технологии".

При этом Скворцова отметила, что при подготовке трехэтапного экзамена были учтены более 10 лет опыта проведения итоговой аттестации школьников - ЕГЭ. "Весь опыт ЕГЭ мы уже переняли: аудитории с контролем, невозможность пронести мобильное устройство, специально созданные компьютерные программы по формированию персонифицированных вариантов для ответов на вопросы", - пояснила министр здравоохранения.

Она пояснила, что будет включать в себя экзамен. Так, первая его часть - текст на знание теории. Во второй части аттестационного экзамена студенту необходимо будет показать практические навыки, которые он приобрел. "Это "рукоделие" фактически. То есть демонстрация полученных навыков. Для стоматологов это представляет особую важность", - отметила министр.

Третий момент - ситуационная задача на примере конкретных больных с конкретным анамнезом и возможность создания плана обследования с результатами этих обследований. "На основе этого можно полностью выстроить стратегию медицинской помощи", - рассказала Скворцова.

Она подчеркнула, что при таком подходе к экзамену ни подтасовать результаты, ни угадать ответы невозможно.