Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФСО покажет на выставке несколько десятков машин Гаража особого назначения

4 марта, 0:25 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Вероника Романенкова
Экспонатом открывающейся пятидневной выставки станет также подлинный кортеж президента России
Материал из 1 страницы
Автомобиль ЗИЛ 41052 (выпускался с 1985 по 2003 гг.) со специальной защитой кузова

Автомобиль ЗИЛ 41052 (выпускался с 1985 по 2003 гг.) со специальной защитой кузова

© Михаил Джапаридзе/ТАСС

МОСКВА, 4 марта. /Корр. ТАСС Вероника Романенкова/. Подлинный кортеж президента России в пятницу можно будет встретить не на улицах Москвы, а в выставочном центре "Сокольники". Автомобили главы государства и его сопровождения станут экспонатами открывающейся пятидневной выставки. Она посвящена 95-летию Гаража особого назначения (ГОН) и 60-летию Почетного эскорта. Каждый день для посетителей будет проводиться церемония торжественного развода Почетного караула Президентского полка.

"Мы показываем практически всю технику, которая использовалась для обслуживания первых лиц государства, включая действующие современные кортежи первого лица государства в том виде, как они двигаются по улицам Москвы или других городов", - сообщил ТАСС официальный представитель Федеральной службы охраны (ФСО), доктор исторических наук Сергей Девятов. По его словам, такая демонстрация техники - свидетельство политики открытия ранее секретных сведений, которую в последние годы проводит ФСО.

Девятов напомнил, что "сама деятельность органов госохраны в советский период всегда была предельно закрытой, даже не было упоминаний о каких-либо подразделениях 9-го управления КГБ (орган госохраны времен СССР, на смену которому пришла ФСО)". Теперь же ФСО раз в пять лет проводит выставки автомобилей и мотоциклов, находившихся и находящихся на службе в ГОН. Нынешняя экспозиция будет третьей.

История главного гаража России началась в 1906 году, когда было решено купить автомобили для императорской семьи. "Императора и императрицу обслуживала машина Delaunay-Belleville ("Делоно-Бельвиль"), для дворцовых служб и свиты были закуплены четыре Mercedes. Это были первые закупки для нужд первых лиц государства в Российской империи", - сказал Девятов.

Он отметил, что чуть раньше официального создания гаража появилась императорская школа шоферов - первое профессиональное учебное подразделение для водителей в России. "Уже к концу императорского периода были созданы способные решать самые серьезные задачи гараж и транспортная служба", - подчеркнул представитель ФСО. В отличие от большинства других структур царского времени, гараж был сохранен после революции, машины и специалисты стали работать на новые власти. Современный ГОН продолжает их дело, сохраняя самые высокие требования как к квалификации кадров, так и к обслуживанию техники.

"В Италии есть одно место, которое сильно не любят все водители руководителей всех стран мира, которым приходится туда ездить. Это проезд через арку и 90-градусный поворот, что для длинных машин, лимузинов огромная проблема. Наши водители научились еще на ЗИЛах заезжать в эту арку, потом на месте проворачивают машину на 90 градусов и успешно подают машину в нужное место. Наши коллеги свои машины мнут постоянно", - привел пример подготовки водителей ГОН Девятов.

Автолегенды в Сокольниках

Технический эксперт Андрей Морозенко называет открывающуюся выставку собранием "автомобильных легенд", поскольку каждая из машин - высшее техническое достижение своего времени. Так, будут представлены транспортные средства начала основания Гаража, перешедшие со службы из императорского гаража, - французский Delaunay-Belleville и английский Rolls-Royce образца 1925 года, которые обслуживали партийную верхушку молодой Советской республики, включая Владимира Ленина. К эпохе сталинского ампира 1930-50 годов относятся ЗИС-101, ЗИС-110 и первый серийный бронированный ЗИС-115 - автомобиль со специальной защитой кузова, возивший Иосифа Сталина.

Экспонаты времен Никиты Хрущева - шедевры советского автомобилестроения конца 1950-х годов - ЗИЛ-111А, ГАЗ-13 "Чайка" и их модификация с кузовом кабриолет. В Сокольниках будет показана одна из ГОНовских машин - ЗИЛ-111В кабриолет, на которой в 1961 году встречали вернувшегося с орбиты первого космонавта планеты Юрия Гагарина. "Начало 60-х годов принято считать эрой космических форм и лучшее тому подтверждение - правительственный лимузин ЗИЛ-111Г и его вариация ЗИЛ-111Д кабриолет. Стилистические решения в виде длинных стрелообразных молдингов на боках и стилизованных под сопла летательных аппаратов задние фонари подчеркивают "космическую" скорость автомобиля", - считает Морозенко.

Он отметил, что такой автомобиль, пассажирами которого были космонавты Алексей Леонов, Георгий Береговой, Валентина Терешкова, Андриян Николаев 22 января 1969 года попал под обстрел террориста на выезде из Боровицких ворот Кремля. "Объектом покушения были не космонавты - террорист покушался на генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, который в этом инциденте не пострадал благодаря слаженной работе службы охраны", - напомнил Морозенко. Но подлинный пострадавший автомобиль космонавтов будет представлен на выставке.

Специально для прогулок и охоты Брежнева был выпущен уникальный автомобиль ГАЗ-2495 - полноприводная "Волга". К юбилею Брежнева в 1976 году газовцы сделали трудовой подарок - первую "Чайку" ГАЗ-14, которая пошла в серию. Эти машины также выставляются в Сокольниках.

Впервые вместе будут экспонироваться бронированные советские лимузины, выпускавшиеся с 1982 года, - ЗИЛ-41045, ЗИЛ-41051, ЗИЛ-41052 и ЗИЛ-41047ТБ. Их основа - бронекапсула толщиной в 10 мм. Эти тяжелые автомобили не имели аналогов в мире и отличались от своих стандартных собратьев отдельными системами - усиленной подвеской, системой тормозов, отсутствием опускаемых стекол, защитой топливного бака, специальными шинами.

Современная эпоха на выставке представлена линейкой флагманских моделей Mercedes Benz Grand Pullman S600 в кузовах со специальной защитой, которые и по сей день находятся на службе ГОН. По данным ФСО, Mercedes используют руководители более 40 стран мира.

"Семейство" автомобилей выездной охраны представят первая специально разработанная в СССР машина ГАЗ-М20Г "Победа" с шестицилиндровым мотором, "Волги" ГАЗ-23, ГАЗ-2434, ГАЗ-31013 - автомобили с восьмицилиндровым мотором, ЗИЛ-41072 "Скорпион" - лимузин, переоборудованный под автомобиль огневой поддержки.

Юбилею Почетного эскорта на выставке в Сокольниках посвящен специальный раздел, состоящий из всех моделей мотоциклов, служивших в Почетном эскорте. Среди них - специально оборудованный Н-72, кремлевские эскортные версии проектов "Эскорт-73", "Эскорт-78" и "Эскорт-86", выпущенные партиями по 25 штук, и современные мотоциклы БМВ, которые сейчас находятся на службе. "Изюминкой станут прототипы мотоциклов, которые не пошли в серию, но были разработаны для Почетного эскорта", - уверен Морозенко.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама