ТОКИО, 12 марта. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Япония намерена к 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры, сделать свои дороги самыми безопасными в мире. Для этого правительство приняло новую пятилетнюю программу, которая ставит своей целью сократить число смертельных ДТП с нынешних 4,1 тыс. до 2,5 тыс. в год.
"Новый план при его последовательном выполнении позволит сделать дороги Японии самыми безопасными в мире", - заявил премьер-министр Синдзо Абэ на заседании правительственной комиссии.
В частности, в ближайшие пять лет японские власти намерены усилить поддержку автоконцернов, чтобы они активнее использовали автоматические системы торможения и другие средства контроля за движением на дороге. Кроме того, большое внимание будет уделено постоянному медицинскому контролю пожилых водителей, которые достаточно часто попадают в аварии из-за снижения способности быстро реагировать на экстренные ситуации.
Еще одно важное направление работы - это пешеходы и велосипедисты. Последние в ряде случаев не соблюдают правила дорожного движения и крайне невнимательны при выезде на проезжую часть. В прошлом году в Японии уже был принят ужесточенный закон в отношении пользователей этого вида двухколесного транспорта. Согласно этому документу, при постоянных нарушениях велосипедистов отправляют в автошколу учить правила дорожного движения и запрещают ездить на велосипеде, пока они не сдадут экзамен.
В рамках новой программы японские власти также намерены заняться укреплением и перестройкой всех железнодорожных эстакад, чтобы сделать их устойчивыми к сильным землетрясениям.
Согласно данным полиции, в Японии в 2015 году число погибших в результате дорожных аварий составило 4,1 тыс. человек, столько же было годом ранее. Около половины из них - пешеходы и велосипедисты. Власти крайне не удовлетворены такой статистикой. С их подачи три ведущих местных автогиганта Toyota, Honda и Nissan ведут активную работу над новыми системами контроля за движением машины. Сейчас такие устройства, как правило, устанавливаются только на авто среднего и премиум- класса, но уже в ближайшем будущем автопроизводители Японии намерены существенно расширить модельную линейку, в которой будут применяться эти современные технологии.