СК подтвердил, что врачи не виноваты в смерти таджикского ребенка в Петербурге

Архив ТАСС/ Артем Геодакян
Ребенок скончался 13 октября после того, как при задержании его матери за нарушение миграционного законодательства его забрали у родственников и отправили в детскую больницу им. Цимбалина

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 апреля. /ТАСС/. Расследование Следственного комитета подтвердило, что смерть 5-месячного сына мигрантов из Таджикистана осенью 2015 года произошла не по вине врачей петербургской больницы. Об этом сообщила в среду уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова в ходе ежегодного доклада в Заксобрании города.

"На данный момент вердикт Следственного комитета, что врачи больницы им. Цимбалина не виноваты в его смерти", - сказала Агапитова, отметив, что проверки правоохранительных органов продолжаются.

"Вопросы по поводу регламентов работы при обнаружении ребенка нелегальных мигрантов к полиции и УФМС остались. Проверки проводятся и Генеральной прокуратурой, и СК в рамках уголовного дела по ст. 156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего", возбужденного в отношении родителей", - добавила омбудсмен.

Ребенок скончался 13 октября после того, как при задержании его матери за нарушение миграционного законодательства его забрали у родственников и отправили в детскую больницу им. Цимбалина. После инцидента СК возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей в отношении неустановленных лиц. По данным экспертизы, мальчик скончался от внутриутробной инфекции.

Действия полицейского

В свою очередь, начальник главного управления МВД России по Петербургу и Ленинградской области Сергей Умнов, отвечая на вопрос депутата Заксобрания в ходе доклада об итогах работы полиции в 2015 году, заявил, что полицейский, отправивший в больницу 5-месячного ребенка, своими действиями спасал его жизнь.

"Жалко погибшего мальчика, но нужно рассмотреть причины его гибели. Согласно результатам экспертизы, я не могу комментировать работу Следственного комитета, но экспертиза говорит, что он погиб не от действий миграционной службы или от действий полиции", - сказал Умнов. "По моему мнению, полицейский инспектор по делам несовершеннолетних, направив в реабилитационный центр мальчика, могла реально спасти его, потому что он был тяжело болен", - добавил он, отметив, что если бы сотрудник полиции этого не сделал и ребенок умер дома, полицейский уже находился бы в "местах не столь отдаленных".

ГУ МВД по Петербургу после служебной проверки оценил действия сотрудников полиции, проводивших задержание, как правомерные. Тогда уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов заявил, что будет настаивать на дополнительной проверке действий правоохранительных органов.

В середине ноября прошлого года Петербургский городской суд подтвердил, что мать умершего ребенка обязана покинуть Россию. Он рассматривал апелляцию на вынесенное ранее решение нижестоящей инстанции. Защита просила отложить выезд из-за того, что женщина является потерпевшей по уголовному делу и имеет право знать, что случилось с ее сыном. Через несколько дней она вылетела в Душанбе, тем же рейсом был отправлен гроб с телом мальчика.