КАЛИНИНГРАД, 20 апреля. /ТАСС/. Российский барк "Крузенштерн" может стать площадкой для проведения "Тотального диктанта" в иностранных портах. С такой инициативой к организаторам всероссийской акции обратились представители Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота (БГА), эксплуатирующей судно, сообщили ТАСС в пресс-службе академии.
"В этом году на борту "Крузенштерна" впервые был написан "Тотальный диктант". Его писали около 160 человек, включая постоянную команду и курсантов", - рассказала руководитель пресс-службы академии Ирина Образцова, добавив, что в это время судно находилось в Балтийском море. Обеспечение процедуры написания диктанта стало для БГА новым опытом и одним из наиболее заметных событий первого учебного рейса парусника в навигации 2016 года, отметила она.
"Мы предложили использовать возможность проведения "Тотального диктанта" на борту "Крузенштерна" в тех иностранных портах, куда заходит парусник в период навигации", - рассказала Образцова. Соотечественники получат возможность проверить свои знания родного языка на борту российского судна. "Мы эту идею донесли до организаторов "Тотального диктанта", - добавила представитель академии.
Завершение первого рейса навигации 2016
Первый рейс "Крузенштерна" навигации этого года начался 27 марта и завершается в порту города Светлый под Калининградом. 128 курсантов из российских морских учебных заведений прошли первую практику в Балтийском море. 1 апреля судно совершило заход в польский порт Свиноуйсьце.
Там было подписано соглашение о сотрудничестве между Калининградским государственным техническим университетом (БГА входит в состав университета) и Щецинской морской академией. Оно дает возможность польским курсантам проходить морскую практику на борту российского барка, сообщили в БГА.
После смены экипажа курсантов парусник вновь выйдет в море. Во время оставшихся двух рейсов он совершит заходы в порты Германии, Франции, Латвии, Литвы, Польши, Швеции, Франции, Норвегии, Финляндии. 24 июня корабль встретит свой 90-летний юбилей, находясь в море. Завершение навигации намечено на сентябрь в Калининграде.
Последний в мире классический парусник
"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. При спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году оно перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна. Барк был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность СССР.
"Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.
Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Судно используется в учебных целях.