ХЕЛЬСИНКИ, 8 мая. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. Экипаж финской авиакомпании Finnair принял решение не пускать на борт пассажирку, проживающую в Финляндии шведку Эмели Берг, которая возвращалась домой после отдыха на греческом острове Родос. Причина оказалась весьма неожиданной - у Берг сильная аллергия на орехи.
"Я сразу реагирую, если рядом находятся орехи. У меня на них очень серьезная аллергия", - призналась она газете Aftonbladet.
На Родос Берг летела рейсом греческой авиакомпании, и поскольку орехи на борту не продавали, у нее не возникло проблем. Она призналась, что задолго до возвращения в Финляндию связалась с Finnair, где ее поспешили заверить, что аллергия не будет препятствием для обратного путешествия.
Трудности, однако, возникли уже при посадке на рейс. Экипаж, посовещавшись с капитаном судна, сообщил Берг, что она не сможет лететь этим бортом. Ситуация осложнялась тем, что пассажирке требовалось как можно быстрее отправиться в Финляндию, чтобы принять необходимые ей лекарства от диабета.
"Мы действительно не позволили пассажирке сесть в самолет. Поскольку у нее сильная аллергия, которая может привести к серьезным последствиям, капитан решил, что она не может лететь с нами. Ситуация, само собой, крайне неприятная", - сказали в пресс-службе Finnair. По их мнению, экипаж поступил верно.
В авиакомпании также пояснили, что не могут полностью гарантировать отсутствие орехов на борту - если даже их не будут продавать, кто-то из пассажиров может пронести их с собой в ручной клади. При этом перевозчик заявил, что объявление по громкой связи о нахождении человека с аллергией на борту "не является политикой компании". Пока в Finnair намерены возместить Берг стоимость билета, чтобы она смогла купить новый и вылететь в Финляндию.