Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Команда СПбГУ победила в студенческом чемпионате мира по программированию

19 мая 2016, 15:57 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Наталия Михальченко

Для вуза нынешняя победа в чемпионате мира по программированию Ассоциации вычислительной техники стала уже четвертой по счету

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Санкт-Петербургский государственный университет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Команда Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) завоевала первое место в студенческом чемпионате мира по программированию. Об этом сообщил корр. ТАСС тренер команды, победитель прошлых лет Андрей Лопатин.

"Мы с командой из Шанхая решили одинаковое количество задач - по 11, но справились на 7 минут быстрее", - сказал он, комментируя финальные состязания, проходившие в Таиланде на острове Пхукет с участием 128 команд. Третье место заняла команда из Гарварда. Команда петербургского университета ИТМО, ставшая победителем в прошлом году, в этот раз заняла седьмое место.

Команда привезет в Санкт-Петербург большой металлический кубок с именами победителей, который навечно останется в СПбГУ, и индивидуальные призы - по 5 тыс. долларов США на каждого из участников команды: Игоря Пышкина, Алексея Гордеева и Станислава Ершова. Как пояснил Лопатин, они учатся на 4-м и 2-м курсах университета и еще не работают по специальности.

Для вуза нынешняя победа в чемпионате мира по программированию Ассоциации вычислительной техники (ACM-ICPC) стала уже четвертой по счету. В 2000 и 2001 годах победу одержала команда, в которой играли нынешний тренер Андрей Лопатин и Николай Дуров, ставшие впоследствии ведущими разработчиками социальной сети "ВКонтакте". В 2014 году выиграла команда в составе Егора Суворова, Дмитрия Егорова и Павла Кунявского, которую тренировал Андрей Лопатин.

По правилам соревнования в состав каждой команды входят три студента, у них один компьютер и комплект математических задач. Побеждает команда, решившая наибольшее число задач, а в случае равенства правильных ответов - команда, затратившая на это меньше времени. "Главное для победы - правильно выбрать, какие задачи решать в первую очередь", - отметил Лопатин. По его словам, фавориты последних лет - команда университета ИТМО "шла хорошо, но на финише что-то не пошло".

Чемпионат ICPC является самым престижным в мире интеллектуальным состязанием молодых программистов, соревнование проводится под эгидой международной Ассоциации вычислительной техники ACM при поддержке компании IBM. Ежегодно в состязании принимают участие десятки тысяч студентов высших учебных заведений со всего мира - самые талантливые молодые программисты, победители международных олимпиад и конкурсов, всего 10 тыс. команд из 40 стран мира. Первое командное соревнование по программированию под эгидой Ассоциации вычислительной техники (ACM) состоялось в Техасском университете в 1970 году. Свой нынешний формат чемпионат принял в 1977 году, когда его первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама