МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Доля россиян, имеющих представление о "Ночи музеев", составляет 58%, при этом принять участие в акции, которая пройдет в ночь с 21 на 22 мая, планируют 17% граждан. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и опубликованного на сайте организации.
"С каждым годом набирает известность и популярность акция "Ночь музеев": Если в 2012 г. о ней слышали менее половины наших сограждан (42%), то в 2016 г. - уже большинство (58%). Также повысился и декларируемый уровень участия: с 10% в 2012 г. до 17% в 2016 г. В том числе в этом году 12% планируют пойти на акцию в первый раз (18% среди 18-24-летних против 5% среди 60-летних и старше, 15% материально обеспеченных против 5% опрошенных с низким достатком, 15% активных интернет-пользователей против 4% пользующихся Сетью эпизодически или вовсе не выходящих в интернет)", - отмечают исследователи.
По данным опроса, большинство россиян в свободное время не скучают дома в одиночестве. Наиболее распространенной формой времяпрепровождения является неформальное общение: поход в гости (44%) или организация посиделок для родственников и друзей у себя дома (31%). Вместе с тем с каждым годом приобретают все большую популярность общественные места отдыха. Так, доля респондентов, сообщивших о том, что в течение последнего месяца посетила выставки, с 2006 г. по 2016 г. выросла в пять раз (с 2% до 10%), концерты - в четыре раза (с 2% до 8%), побывала в театре и кинотеатре - в два раза (с 5% до 11% и с 10% до 22% соответственно). Никуда не удалось выбраться за это время 30% опрошенных.
"Продолжающийся экономический кризис побуждает часть россиян все больше времени отдавать работе и все меньше развлечениям, в том числе музеям. Среди тех, кто в последний месяц не посещал культурно-развлекательные мероприятия и не принимал гостей, резко выросло число жалоб на нехватку времени и усталость", - прокомментировал данные опроса аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.
Он отметил, что многие музеи мира сейчас переживают трудные времена. "Развитие и распространение интернета обеспечило людям колоссальный доступ к информации, причем не только текстовой, но и визуальной - к различным изображениям и фотографиям. Это привело к закономерному уменьшению числа посетителей. Западные музеи уже нашли определенные ответы на такой вызов, в частности, в виде акции "Ночь музеев". Некоторые наши отечественные музеи также реформируются и развиваются, российская "Ночь музеев" становится все более известной", - добавил аналитик.
Опрос ВЦИОМ проведен 14-15 мая 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.