Ростуризм намерен бороться с попытками демпинга на туристическом рынке
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Ростуризм будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на руководителя Ростуризма Олега Сафонова.
По его словам, после серии банкротств туристических компаний в 2014 году, спровоцированных необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась, главная задача сейчас - не допустить создания новых финансовых пирамид. "Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой, чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок", - приводит слова Сафонова пресс- служба.
Читайте также
СМИ: средний класс в РФ предпочитает отпуск на родине, в Греции и Тунисе

"Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением "Турпомощь" мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов", - пообещал Сафонов.
На базе ассоциации "Турпомощь" действует проект "Турбарометр", который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях. По сообщениям Ростуризма, сейчас большинство туроператоров на ключевых направлениях работают в одном ценовом диапазоне. Также есть акции и спецпредложения, носящие краткосрочный характер, при этом длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке. "Турбарометр" отслеживает данные продаж на 1-1,5 месяца вперед, то есть на пик сезона, когда сильных ценовых колебаний быть не должно, и в случае сомнительных показателей "Турпомощь" будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить ценовую политику, заявили в Ростуризме.
В ведомстве пообещали, что если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.
В 2014 году остановили свою деятельность 27 туристических компаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде "Турпомощь", на родину было возвращено 59 тысяч туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 млн рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туристическом рынке.


