16 июня 2016, 05:43

Исследование: традиционные СМИ в США продолжают терпеть убытки

ТАСС/ Савостьянов Сергей
Центр Pew Research Center отмечает снижение тиражей, падение доходов от рекламы у газет и телеканалолв и рост популярности социальных сетей

ВАШИНГТОН, 16 июня. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Традиционные СМИ США продолжает терпеть убытки на фоне снижения тиражей, падения доходов от рекламы и роста популярности социальных сетей. Об этом говорится в новом профильном отчете исследовательского центра Pew Research Center, распространенном в среду в Вашингтоне.

По мнению авторов документа, фактически дело дошло до "реорганизации всей отрасли, затрагивающей даже тех потребителей новостей, которые и не подозревают о происходящих тектонических сдвигах".

Газеты и телеканалы

Согласно документу, для газетного сектора в США отчетный 2015 год был, "видимо, наихудшим со времени рецессии" 2008-2009 годов. В среднем ежедневные газеты потеряли еще по 7% тиража и почти по 8% рекламных доходов, "включая убытки не только печатных, но и электронных версий", подчеркнули специалисты. По их словам, в отрасли продолжаются слияния и поглощения, сопровождаемые сокращением штатов. По последним данным, в газетных редакциях в США занято около 33 тысяч человек - на 20 тысяч меньше, чем два десятилетия назад.

Как подчеркнули авторы документа, для людей в возрасте до 30 лет основным источником новостей все чаще становится не телевидение, а социальные сети. "Помимо молодежи, 62% совершеннолетних американцев ныне узнают новости на сайтах социальных медиа", - говорится в докладе. По мнению его составителей, проблемы информационных телеканалов сейчас "напоминают те, с которыми десятилетие назад сталкивалась газетная индустрия".

Интернет-СМИ

Касаясь ситуации с интернет-СМИ, эксперты отметили, что "уже несколько лет ясно, что финансовые реалии Сети неблагоприятны для новостных организаций, как традиционных, так и сугубо цифровых". По их словам, "делать деньги в Сети можно", но "не на новостях".

"Общая сумма расходов на цифровую рекламу выросла в 2015 году на 20%, примерно до $60 млрд... Но выиграли от этого в первую очередь не журналистские организации. На самом деле в сравнении с предыдущим годом еще большая доля общего пирога рекламных доходов - 65% - поглощается сейчас всего пятью техническими компаниями. Среди них нет журналистских организаций, хотя некоторые из них - Facebook, Google, Yahoo и Twitter - интегрируют новости в пакеты своих предложений", - пояснили аналитики.

Авторы доклада констатировали, что без журналистов, добывающих и передающих информацию, пока не обойтись, хотя некоторые уже пытаются "использовать машины в производстве новостей". Вместе с тем эксперты признали, что даже хорошо изложенные новости "немногого стоят без сильных каналов распространения и курирования" контента. "Пока не ясно, как будет дальше происходить перетягивание каната" между техническими специалистами и журналистами, "как они станут поддерживать друг друга в качестве неотъемлемых составных частей единого целого и что все это в конечном счете будет означать для общественного доступа к информации", отметили американские аналитики. 

Теги:
США