РСТ: спрос на детский туризм в Карелии не упал после трагедии на Сямозере

Правительством приняты определенные решения, касающиеся организации детского отдыха, сообщила представитель Российского Союза туриндустрии Екатерина Шадская

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 августа. /ТАСС/. Спрос на детский туризм в Карелии не упал после трагедии на Сямозере, где в июне погибли 14 человек, хотя ранее эксперты туристической отрасли прогнозировали, что он может составить до 40%.

Об этом сообщила ТАСС директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза туриндустрии (СЗРО РСТ) Екатерина Шадская.

"Падения спроса не произошло, - сказала она. - Правительством приняты определенные решения, касающиеся организации детского отдыха. В этой отрасли больше не будет электронных торгов, это важно".

Шадская отметила, что Карелия является самым популярным после Санкт-Петербурга туристическим направлением Северо- Запада РФ для туристов всех категорий. "Это наиболее востребованное направление среди республик и областей региона", - сказала директор СЗРО РСТ.

Гибель детей в Карелии

Трагедия на Сямозере произошла 18 июня. Из оздоровительного лагеря "Парк-отель "Сямозеро" в поход на лодках отправились 47 детей, с которыми было всего четверо сопровождающих в возрасте от 17 до 19 лет. В результате шторма лодки перевернулись, погибли 14 детей, 33 были спасены. Руководство лагеря не оповестило о случившемся оперативные службы, спасательная операция началась только 19 июня.

Мнения экспертов

Эксперты СЗРО РСТ прогнозируют, что в дальнейшем ситуация будет развиваться по аналогии с зарубежными поездками, когда после ряда инцидентов с турфирмами люди перестали ориентироваться только на низкие цены и более внимательно относятся к выбору турфирмы, предлагающей им путешествие. Ранее руководитель комиссии по детскому туризму СЗРО РСТ Игорь Мазулов высказал в беседе с корреспондентом ТАСС мнение, что "родители не будут полностью отказываться от возможностей активного туризма для своих детей, но будут подбирать для этого лагеря поближе, которые смогут быстро проинспектировать, например, в выходные".

Главной проблемой отечественного рынка детского туризма эксперты назвали присутствие на нем непрофессиональных игроков - фирм, которые, не обладая достаточным опытом и возможностями, выигрывают тендеры благодаря низким ценам. В СЗРО РСТ напоминают, что компания, выступающая в качестве туроператора детского отдыха, формирует туристический продукт и несет полную ответственность перед потребителем.