МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Минобрнауки планирует скорректировать содержание федеральных образовательных стандартов в части трудового воспитания в школах и направит в регионы соответствующие рекомендации. Особое внимание будет уделено недопустимости превышения нагрузки на учащихся, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.
"В целях развития трудового воспитания школьников министерство планирует скорректировать содержание федеральных образовательных стандартов и разработать методические рекомендации по доступным формам трудового воспитания", - отметили в пресс-службе. "Отдельное внимание будет уделено недопустимости превышения нагрузки на учащихся разных возрастных групп", - подчеркнули в Минобрнауки.
В пресс-службе добавили, что корректировка не будет выходить за рамки уже содержащихся в программах форм трудового воспитания, а призвана, скорее, рекомендовать регионам методику их применения, обобщив лучшие практики. "Трудовое воспитание всегда присутствовало в советской системе образования и содержится в примерных образовательных программах современной России. Так, например, форма "приусадебной уборки" подразумевает уборку территории школы и используется с 2004 года в рамках примерной программы учебного предмета "технология", - уточнили в пресс-службе.
Ранее в понедельник глава Минобрнауки заявила о необходимости возвращения в систему образования уборку детьми школьных классов и работу на окружающей школу территории. "Технология включает в себя элементы черчения, работу руками, но возвращение полезного труда в школах - оно необходимо. Мы должны вернуть и сельские бригады, которые были в сельских школах, работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений - это все никак не угрожает здоровью школьников", - сказала министр.
Она добавила, что когда впервые столкнулась с тем, что родители негативно относятся к занятиям уборкой своих детей в школе, была сильно удивлена. "Когда я в первый раз с этим столкнулась, у меня был ступор. Прокуратура большого региона на полном серьезе разбирается с обращением мамочки четырехклассника, которого заставили стереть с доски - и это уже "использование детского труда". Тем не менее прокуратура разбирается, учитель нервничает, директор нервничает", - отметила Васильева.
По ее словам, это уже "за гранью", так быть не должно. "Мы должны вернуть ответственность маленького человека за то место, где он проводит 11 лет, а именно за любимую школу. То есть не потребитель это должен быть, а созидатель, который созидает вместе с учителями", - заключила министр.