Частная компания впервые привлечена к обеспечению безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха

КАИР, 1 октября. /Корр. ТАСС Дмитрий Тарасов/. Частная египетская компания Falcon Group  впервые приступила сегодня к работе по обеспечению безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха. Как сообщил новостной портал газеты Al Wafd, официальная церемония предварительной передачи охранных функций этой фирме прошла в воздушной гавани курортного города в присутствии министра гражданской авиации АРЕ Шерифа Фатхи и губернатора провинции Южный Синай Халеда Фуды.

Задачи ЧОП

В задачи сотрудников ЧОП будут входить проверка багажа и досмотр пассажиров в аэропорту Шарм-эш-Шейха с момента захода в зал вылета и до посадки на борт. На первом этапе Falcon Group будет в тренировочном режиме работать совместно с МВД, а полностью контроль над пассажиропотоком постепенно планируется передать ей в течение трех месяцев, после чего полиция возьмет на себя охрану за пределами аэровокзала и будет оказывать поддержку в случае возникновения нештатных ситуаций.

Шарм-эш-Шейх стал первой точкой, где частные охранники приступили к исполнению своих обязанностей. В ближайшие дни они начнут работу в открывшемся в среду после реконструкции втором терминале Международного аэропорта Каира, в котором после возобновления сообщения с Россией свои рейсы намерена обслуживать компания "Аэрофлот". Позднее под юрисдикцию ЧОП, как ожидается, перейдут остальные воздушные гавани Страны пирамид.

Персонал компании не будет задействован в проверке проходящих через аэропорты товаров и обеспечении контроля в грузовых терминалах. Ее сотрудники не будут иметь при себе никакого оружия, а их работу планируется организовать в соответствии с инструкциями МВД.

Тренинг и подбор персонала

В июне Falcon Group подписала соглашение о сотрудничестве с британской Restrata for Consulting and Training ("Рестрата") - одной из крупнейших в мире специализированных компаний в области авиационной безопасности с опытом работы в создании страховых планов, обучении и консультировании персонала аэропортов. Как рассказал исполнительный директор Falcon Group Халед Шериф, численность персонала компании в Шарм-эш-Шейхе достигает 643 человек, из которых 53 - женщины. Все они прошли специальное обучение на самом высоком уровне, в том числе по работе с досмотровым оборудованием, курсы языка и этикета для общения с туристами. Персонал подвергся тщательному отбору и проверке со стороны компетентных органов.

Новая эра авиабезопасности

"Сегодня начинается новая эра авиационной безопасности в Египте, - заявил министр гражданской авиации на церемонии передачи охранных функций Falcon Group. - Ранее функции по проверке пассажиров и багажа были возложены на МВД, однако теперь эта задача будет осуществляться специализированной компанией".

Фатхи между тем затруднился ответить, когда Египет сможет на 100% восстановить туризм. "В настоящее время трудно точно сказать, но мы видим, что сектор растет", - подчеркнул он, отметив при этом, что власти сейчас концентрируются на возвращении туристов со всего мира, "а не только из России". Что касается авиасообщения с РФ, то, по словам министра, Москва и Каир "продолжают работу с целью снятия запрета".

Воздушное сообщение между Египтом и Россией было полностью приостановлено по решению Москвы с 13 ноября прошлого года после крупнейшей в истории российской авиации катастрофы самолета А321 в небе над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года, жертвами которой стали 224 человека. ФСБ РФ квалифицировало произошедшее как террористический акт.

В случае восстановления авиасообщения полеты, как ожидается, будут возобновлены сначала в Каир. Точные сроки пока не называются, однако ранее в ряде СМИ фигурировал октябрь. Известно также, что египетская сторона обратилась к России с просьбой "вернуть туристов" в Страну пирамид до Нового года.