С 8 октября в Москве начнет действовать маршрутная сеть "Магистраль". Для удобства пассажиров московскими властями были разработаны новые типы маршрутов, было закуплено более 100 новых автобусов и выделено шесть новых полос для общественного транспорта. Подробнее о сети — в материале ТАСС.
Какие типы маршрутов появились?
- Магистральные маршруты. Самые длинные и основные, которые соединят сразу несколько районов Москвы с центром. Всего предусмотрено 17 таких маршрутов. Интервал движения — от 5 до 10 минут.
- Более короткие маршруты — районные. На них можно будет передвигаться внутри своего района, а также добраться до магистрального маршрута. Интервал движения — от 10 до 15 минут.
- Социальные маршруты, которые помогут жителям Москвы добраться до поликлиник, паспортных столов, налоговых инспекций, а также других социально значимых мест.
- В рамках пуска новой сети в центре Москвы вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов, например на участках Большой Никитской и Садовнической улиц.
- На основных маршрутах транспорт будет ходить по тактовому расписанию, как в метро. Это значит, что транспортные средства будут приходить на остановку через равные промежутки времени.
Какие действующие маршруты изменятся?
- Изменится маршрут экспрессов № 144 и 904. Теперь они отправляются от "Китай-города", проходят через Охотный Ряд, Театральную площадь и Лубянку. Далее 144-й экспресс поворачивает налево и идет по Ленинскому проспекту до Теплого Стана. Экспресс № 904 идет направо по Ленинградскому проспекту в Митино.
- Изменения затронут и ночные маршруты. Шесть из них объединят единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции "Китай-город". Ночью они будут пересекаться на Славянской площади, чтобы забрать пассажиров и доставить их на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Изменение трасс ночных маршрутов связано с запуском выделенной полосы на Кремлевском кольце.
- Кремлевское кольцо. Полосу запустят по крайней левой стороне дороги. Общественный транспорт поедет навстречу машинам — от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. Полоса пройдет через Большой Каменный и Малый Каменный мосты, улицу Серафимовича, выведет на Большую Якиманку, оттуда на Ленинский проспект и дальше на МКАД. Общее время в пути сократится до 45 минут.
- На Воздвиженке, где действует одностороннее движение в сторону Нового Арбата, транспорт будет двигаться по выделенной полосе в одном направлении с автомобилями.
- Таганская улица. Движение для автобусов и троллейбусов будет организовано в сторону области: общественный транспорт будет двигаться попутно автомобилистам. Протяженность полосы составит более 2 км.
- Два сквозных проезда на Садовом кольце. Автобусы и троллейбусы смогут выезжать напрямую с Долгоруковской улицы на Малую Дмитровку, а также с Большой Никитской на Баррикадную.
- Участок Малой Дмитровки от Настасьинского переулка до Страстного бульвара.
- Благодаря новым полосам общественный транспорт сможет перевозить на 30–50% больше пассажиров.
- Для новой маршрутной сети закуплено более 100 автобусов.
- Общее количество подвижного состава в центре вырастет на 39%.
- Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будет выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.
- Замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева сообщила ТАСС, что ввод новых выделенных полос и обновленной маршрутной сети "Магистраль" не приведет к транспортному коллапсу. "Мы считаем, что, наоборот, позволит дополнительно разгрузить город. Моделирование, которое мы проводили, показало, что интенсивность потока практически не сокращается при сужении проезжей части до нормативного значения", — сказала она.
- Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев считает, что реализация новой маршрутной сети сделает городской транспорт более востребованным. "Маршруты шли из ниоткуда в никуда, были непрямыми, неудобными, запутанными. Не получалось пускать общественный транспорт так, как это требуется пассажирам. Это происходило из-за того, что в центре города в последнее время появилось очень много односторонних улиц. Новая схема базируется в первую очередь на вводе в эксплуатацию новых выделенных полос. В частности, это выделенная полоса на Кремлевском кольце, которая будет идти навстречу основному потоку. Это позволит пустить маршруты общественного транспорта в оба направления", — заявил Чекмарев.
- Андрей Кармацкий, руководитель компании "Урбика", которая принимала участие в разработке новой маршрутной сети, считает, что благодаря оптимизации маршрутов существенно улучшится дорожная ситуация в Москве. "Маршруты разрабатывались с привлечением транспортных экспертов и множества различных организаций, включая известных транспортных зарубежных экспертов. Новая сеть заработает более эффективно в центре Москвы за счет того, что произойдет оптимизация линий маршрутов", — заявил он.
- Постепенно появятся новые маршруты и новые остановки.
- Последняя очередь сети "Магистраль" будет запущена в 2017 году: предполагается запуск новых выделенных полос.