САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 ноября. /ТАСС/. Власти Москвы изучат рекомендации специалистов Московского автодорожного института (МАДИ) по повышению тарифа на парковку. Об этом во вторник сообщил ТАСС первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин.
"Введение платной парковки в центре доказало, что эта мера работает и позволяет регулировать трафик. Мы внимательно изучили предложения специалистов МАДИ, согласны с ними и в ближайшее время примем окончательное решение. В целом 230 руб. в час нам кажется несколько завышенным тарифом, но на отдельных улицах с особенной загрузкой мы можем рассматривать тариф около 200 руб. в час", - сказал он.
Выступая на сессии в рамках III Ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области", он пояснил, что речь о повышении тарифов актуально вести там, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей. "Для нас в приоритете интересы местных жителей, для которых стоимость получения резидентных разрешений не должна увеличиваться", - отметил он.
Кроме того, Андрейкин подчеркнул, что повышение коснется только самых проблемных мест. "Мы все их знаем, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка. Хочу особо подчеркнуть, что тариф на парковку должен увеличиваться только на тех улицах, где есть дефицит. Если исследование показывает, что парковка заполняется на 85%, то в этой парковочной зоне следует повышать цену. На тех улицах, где есть свободные места, увеличивать тариф не нужно", - отметил Андрейкин.
Ранее заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев сообщил, что специалисты института рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках до 230 руб. в час, ограничить время "льготной" стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках. По его словам, уличные стоянки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта.
Замминистра транспорта России Николай Асаул в беседе с корреспондентом ТАСС выразил мнение, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа поможет решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует.
Как все начиналось
С 10 августа 2015 года на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку. Согласно новым изменениям с 08.00 до 20.00 мск стоимость первого часа стоянки составляет 80 руб., однако второй и последующие часы стоят 130 руб. В вечернее и ночное время - с 20.00 до 08.00 мск - действует привычная система оплаты - 80 руб. в час. Изменения коснулись 75 улиц в восьми районах в центре города, это Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, в их числе Тверская и Мясницкая улицы, Ильинка, Покровка, Большая Никитская улица, Тверской и Гоголевский бульвары, Театральный проезд и другие.
1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный Ряд в Москве стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы. Тариф составил 50 руб. в час. В настоящее время платная парковка действует на более чем 1 тыс. улицах в 22 районах Москвы. Ее стоимость составляет от 40 руб. (на окраинах) до 80 руб. за первый час и 130 руб. за последующие часы в пределах Бульварного кольца и в "Москвы-Сити", средства от платных парковок направляются на благоустройство районов города, где расположены парковки.