24 ноября 2016, 08:54

Автомобили-беспилотники планируют запустить на ВДНХ и в Лужниках в Москве

Владимир Смирнов/ ТАСС

Машины "Матрешка" российского произодства уже ездят по трассам в Сколкове

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Беспилотники для перевозки пассажиров планируется запустить в больших парках Москвы, в частности, на ВДНХ и в Лужниках. Об этом сообщил журналистам руководитель компании "Электротранспортные технологии" Антон Попель.

Он отметил, что все беспилотные автомобили "Матрешка" производятся в России. Такие машины уже ездят по трассам в Сколкове. Испытания и исследования автомобиля проводятся на территории технопарка "Калибр" на северо-востоке Москвы.

"Планируем в ближайшее время выйти на закрытые городские территории - большие парки, ВДНХ, Лужники, как только появится такая возможность, мы уже сейчас можем выходить на испытательную трассу в Сколкове, надеюсь, что скоро появится такая же возможность на ВДНХ и в Олимпийском парке в Сочи. Планируем это через месяц", - сказал Попель. Он отметил, что сейчас прорабатывается регламент использования таких автомобилей. "Самое главное - это безопасность и комфорт, чтобы была возможность интегрировать такие машинки в городскую среду", - отметил Попель.

По его словам, сейчас в парке компании есть несколько пассажирских и один грузовой беспилотник. Так как они собираются вручную, на производство одной такой машины уходит месяц. "Каждая машина разная, внешне они могут не отличаться, но "начинка" улучшается постоянно, применяются новые решения, в программное обеспечение усовершенствуется онлайн", - отметил разработчик.

Управляется такая машина с помощью лазерных сканеров и высокочастотных радаров, сейчас их заменяют на камеры высокого разрешения, на каждой машине порядка восьми таких камер, они позволяют удешевить эксплуатацию беспилотника.

Такая машина развивает скорость до 25 км/ч, дистанция зависит от конкретной площадки (до 180 км), заряжать машину приходится один раз в сутки (ночная зарядка). Машинами никто не управляет - они запрограммированы на конкретный маршрут и реагируют на появляющиеся предметы или препятствия, ездят по одному маршруту и останавливаются в определенных местах.

По словам Попеля, во время испытаний иногда происходят курьезные случаи, например, машины с радарами "боятся" пассажиров, которые подходят к краю тротуара. "Есть функция "следуй за мной", когда машина начинает ехать за прохожим", - рассказал Попель, добавив, что все это корректируется во время испытаний. Машины рассчитаны на шесть посадочных мест, есть и стоячие места.