САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 апреля. /ТАСС/ "Яндекс.Такси" разберется с таксистами, которые брали плату с пассажиров после взрыва в метрополитене Санкт-Петербурга, несмотря на готовность сервиса компенсировать затраты, сообщила ТАСС представитель пресс-службы "Яндекса" Екатерина Лебедева.
"Всем водителям, которые возили пассажиров бесплатно, мы компенсируем расходы. К сожалению, отдельные случаи, когда водители пытались воспользоваться ситуацией и взять с пассажиров деньги, несмотря на наши просьбы и готовность субсидировать бесплатные поездки, все-таки встречались. Всем пользователям, которые прислали нам информацию о таких поездках, мы оперативно возвращали деньги", - сказала Лебедева.
"С водителями, которые вели себя подобным образом, мы будем разбираться отдельно, в том числе блокировать доступ к заказам пользователей в приложении "Яндекс.Такси", - заявила она, уточнив, что поездки по Петербургу вчера примерно с 17:00 мск были бесплатными - "в любую точку города и из любой точки, а не только из района тех станций метро, где произошла трагедия".
3 апреля сервис пассажирских автоперевозок Uber также ввел бесплатные поездки из района ЧП в Санкт-Петербурге. В пресс-службе Uber рассказали ТАСС только об одной жалобе на таксиста. "Нам поступила только одна жалоба на то, что водитель попросил оплатить наличными поездку, которая была обозначена приложением как бесплатная. Конечно, мы компенсируем пользователю стоимость поездки. Мы благодарны всем водителям, которые вчера откликнулись на нашу просьбу, вышли на линию и помогли людям добраться до дома", - прокомментировала директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина, уточнив, что инцидент с таксистом будет внимательно проанализирован.
Как рассказали в пресс-службе Gett, если компания уличит водителей в недобросовестном поведении, они будут немедленно отключены от сервиса. Накануне компания заявила, что Gett не будет вводить повышающих коэффициентов и стоимость поездки не будет привязана к повышенному спросу.
"Мы информировали парки о необходимости вывести на линию максимальное количество машин. Чтобы повысить мотивацию, мы увеличили оплату для водителей. Сейчас мы проводим проверку, были ли случаи недобросовестного поведения со стороны наших партнеров - попытки воспользоваться сложившейся ситуацией и увеличить стоимость проезда. Уличенные в таких действиях водители будут немедленно отключены от нашего сервиса", - пояснили в пресс-службе Gett.
Ранее сообщалось, что комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга проверит информацию о таксистах, резко повысивших цены на проезд после закрытия метро, в котором произошел теракт.
Накануне городской общественный транспорт также работал бесплатно. Помогали и автомобилисты, которые через соцсети сообщали о своем местоположении и пункте назначения и брали попутчиков. В частности, как сообщили сегодня в популярной в Северной столице службе такси "ТаксовичкоФ", ее таксисты накануне бесплатно доставили домой почти 5,8 тыс. человек.
Взрыв неустановленного устройства произошел 3 апреля около 14:40 мск в вагоне поезда на перегоне между станциями петербургского метро "Технологический институт" и "Сенная площадь".
Следственный комитет РФ квалифицировал происшествие как теракт, но проверяет и другие возможные версии. По последним данным Минздрава РФ, число жертв теракта достигло 14 человек.