НОВОСИБИРСК, 8 апреля. /ТАСС/. Акция "Тотальный диктант" помогает филологам выявлять пробелы, существующие в преподавании русского языка, и совершенствовать систему образования. Об этом сообщила в субботу журналистам председатель экспертного совета "Тотальный диктант" Наталья Кошкарева.
"Диктант позволяет выделить много лакун в правилах русского языка. Далеко не все явления, которые даются в диктанте, описаны в существующих справочниках. Наша задача - выделить те места, которые надо дополнительно совершенствовать и описывать. Мы можем достаточно хорошо анализировать, какие знания остаются со школы, и давать рекомендации для школьных учителей, на что стоит обратить внимание", - сказала Кошкарева.
По ее словам, акция трансформирует представление о грамотности.
"В школе предписывается строго следовать определенному правилу и ставить только один знак. Но оказалось, что, когда люди слышат текст, они могут по-разному воспринимать акценты, которые расставил автор. Этих интерпретаций может быть очень много. Может быть, они прочитали между строк не то, что имел в виду автор, нам приходится допускать право личности выразить свое понимание текста. Например, в этом году встречается предложение с 30 вариантами расстановки знаков, хотя рекордсмен - с 56 вариантами", - отметила эксперт.
Комментарии к тексту писателя Леонида Юзефовича, который стал автором диктанта в этом году, составляют почти 400 страниц.
"Тотальный диктант" - ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Идея акции родилась в Новосибирске в студенческом клубе гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета "Глум-клуб" в начале 2000-х годов. За 13 лет существования "Тотальный диктант" превратился в масштабное международное событие: в 2016 году акция прошла в 732 городах, охватив 69 стран, ее участниками стали более 145 тыс. человек. В этом году "Тотальный диктант пишут" более 200 тыс. человек в 886 городах планеты.