ЯРОСЛАВЛЬ, 5 мая. /ТАСС/. Тот факт, что туристы стали реже бронировать групповые туры по Золотому кольцу России на майские праздники, выяснилось в ходе опроса Российского союза туриндустрии (РСТ). В некоторых городах падение составляет до 30%.
В организации спад связывают, прежде всего, с холодным апрелем, из-за которого люди потянулись на южные курорты. Как регионы предлагают решить проблему, и чем будут завлекать туристов в города Золотого кольца - в материале ТАСС.
Индивидуальный туризм против организованного
В Ярославской и Костромской областях не отрицают падение заявок от туристических групп, но утверждают, что спад заметен лишь в сегменте организованного туризма.
"Однако это не значит, что в целом падает туристический поток, потому что на фоне отсутствия спроса на экскурсионные пакеты растет доля индивидуального туризма", - пояснил ТАСС заместитель директора департамента туризма Ярославской области Андрей Жаров.
По его словам, на майские праздники в Ярославль приезжают в основном туристы на собственных автомобилях из Москвы и Подмосковья. Отдых они предпочитают планировать самостоятельно, а к традиционным туристическим объектам равнодушны. "Люди приезжают погулять в благоустроенных зонах красивых городов, посидеть в ресторанах. Смотрят, какие есть интересные активности, мастер-классы, интерактивные программы. Обычные музеи им неинтересны", - отметил Жаров.
По словам заместителя генерального директора Владимиро- Суздальского музея-заповедника по экскурсионной и просветительской работе Павла Михайленко, подсчитать индивидуальных туристов гораздо сложнее, чем тех, кто путешествует группами. Именно с этим фактором музейщики связывают появление данных о снижении турпотока по Золотому кольцу.
По данным департамента туризма Ярославской области, на фоне спада интереса к экскурсионным турам вырос спрос на круизный туризм. В этом сегменте высокая глубина продаж, поэтому уже сейчас можно говорить о данных на 2017 год. В новом навигационном сезоне количество туристов выросло на 15-20%, в основном за счет иностранных туристов.
Соскучились по формату "все включено"
Представители туристической отрасли региона солидарны во мнении, что причиной спада интереса к Золотому кольцу стала и возможность отдохнуть в Турции.
"Отток туристов на майские праздники есть и во Владимирской области. По мнению представителей туристического бизнеса, это произошло в большей степени из- за низких цен на этот период в Турции. Есть над чем задуматься, ведь тенденция может сохраниться на весь летний период, если турки оставят такие цены. Важно, какую ценовую политику будет вести наш бизнес", - рассказала председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Наталья Май.
Отток туристов на майские праздники произошел в большей степени из- за низких цен на этот период в Турции. Есть над чем задуматься, ведь тенденция может сохраниться на весь летний период, если турки оставят такие цены. Важно, какую ценовую политику будет вести наш бизнес
В Турцию россияне потянулись за морем, теплом и тарифом "все включено", считает директор сети гостевых домов в Суздале Светлана Маркова. "В целом по количеству свободных номеров в Суздале, которое можно отследить на сайтах бронирования, я могу сказать, что да, действительно снижается интерес и желание поехать по Золотому кольцу. Люди очень соскучились по доступному отдыху "все включено", - пояснила отельер.
Выходом для поддержания интереса для владельцев гостиниц остается снижение цен и проведение различных акций. При этом по мнению представителей рынка не хватает проведения рекламных кампаний, направленных на повышение внимания к Золотому кольцу, аналогичных тем, что несколько лет назад в эфире российского телевидения проводили курорты Кипра и Турции.
Выход в интернет и перезагрузка
Конкуренты появляются и на российском рынке, считает директор по продажам ярославской компании "Волга-тур" Ольга Лобанова. "В последнее время появилось много автобусных экскурсионных туров в такие города как Тверь, Нижний Новгород, Воронеж. Уязвимость Золотого кольца в том, что города, входящие в него, в большинстве своем не предлагают эксклюзивного турпродукта", - рассказала она ТАСС.
"Надо ввести моду на Золотое кольцо, работать с интернет-аудиторией. Города, входящие в Золотое кольцо, "продают" себя отдельно, они разобщены, это плохо. Нужно, чтобы работали все города над продвижением общего бренда. А сейчас каждый сам за себя и рассматривает другие города как конкурентов. Нужно объединяться и продвигать бренд совместными усилиями", - убеждена Лобанова.
Недавно маршрут Золотого кольца "освежила" Калуга, которая добавилась к маршруту в 2016 году. Заместитель министра культуры РФ Алла Манилова в ходе Всероссийской конференции по созданию новой системы статистического наблюдения во внутреннем туризме предложила "перезагрузку" для маршрута Золотого кольца. По ее мнению, необходимо посмотреть, какие направления недостаточно развиты, и учесть внедрение в маршрут Калужской области. После этого Золотое кольцо станет еще более интересным и насыщенным.
"Калужские города традиционно включены в маршруты, по которым туроператоры возят туристов. В этом году отмечается 50-летие маршрута, наряду с профильными и уже старейшими городами, в план включено Малоярославецкое сражение, которое также может привлечь массового туриста", - сообщили ТАСС в региональном Министерстве культуры.
Малоярославецкое сражение было частью Отечественной войны 1812 года. Оно произошло в октябре, вскоре после отступления армии Наполеона из Москвы. Ежегодно в октябре под Малоярославцем в Калужской области проходит фестиваль- реконструкция тех событий с участием исторических клубов. Мероприятие собирает тысячи зрителей из разных регионов РФ, в этом году проведение фестиваля намечено на 28-29 октября.
Тема развития внутреннего и въездного туризма также будет обсуждаться на сессии "Пункт назначения - Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма" Петербургского международного экономического форума, который пройдет с 1 по 3 июня.
Юбилей Золотого кольца
В 2017 году Золотое кольцо отметит юбилей, в связи с этим регионы особенно активно стараются привлечь туристов. Например, в Ярославле по зоне ЮНЕСКО уже начали курсировать автобусы, оснащенные аудиогидами на восьми языках. Билет на автобус будет действителен в течение 24 часов - турист может сойти в любой точке маршрута, а затем снова продолжить экскурсию.
Летнюю туристическую программу подготовили в Ивановской области: в регионе пройдет международный фестиваль моды "Плес на Волге. Льняная палитра", всероссийский фестиваль фестивалей "ШуяBest", всероссийский фестиваль декоративного искусства "Лоскутная мозаика России", "Военно- патриотический праздник "Открытое небо".
Золотое кольцо - это сеть туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России. Формат Золотого кольца в 1967 году изобрел специальный корреспондент газеты "Советская культура" Юрий Бычков. Сейчас в Золотое кольцо входят 9 основных городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и Калуга. Предполагается, что в будущем в сеть маршрутов будут включены подмосковные города Серпухов, Коломна и Зарайск.