20 июня 2017, 11:12,
обновлено 20 июня 2017, 11:59

До 25 тыс. уральских туристов пострадали из-за проблем "ВИМ-Авиа"

Татьяна Белякова/ ТАСС
Всего в России около 200 тысяч пострадавших - это организованные туристы, которые купили путевки

ЕКАТЕРИНБУРГ/МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Около 25 тысяч уральских туристов пострадали из-за отмены и задержек рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа". Всего в стране это около 200 тысяч человек, такие данные были озвучены во вторник на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС.

"По нашим данным, на Урале от 8 до 25 тысяч человек коснулась проблема авиакомпании "ВИМ-Авиа", это жители Екатеринбург, Тюмени, Челябинска и Ханты-Мансийского автономного округа (Югра). Только из-за отмены перевозок "ВИМ-Авиа" в Турцию из Тюмени пострадали около 8 тысяч туристов, на данный момент большая часть из них переведена на вылет из Екатеринбурга турецкой авиакомпанией", - сказал член правления Российского союза туриндустрии (РСТ), исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

По данным вице-президента РСТ Александра Осауленко, всего из-за проблем с "ВИМ-Авиа" пострадали в стране свыше 200 тысяч человек. "Это организованные туристы, которые купили путевки. Стоит отметить, что многие туристы откликнулись на дополнительные предложения, в итоге они сейчас отдыхают, конечно, но не без технических накладок", - уточнил Осауленко.

"Для туриста, у которого отменен чартерный рейс, есть несколько вариантов решения проблемы - это перенос даты вылета в отпуск на более поздний срок, возврат денег, который осуществляется туроператрами в ближайшие часы после обращения, или перенос вылета на другие направления с доплатой", - пояснил Мальцев, отметив, что доплата обычно составляет около 30% от изначальной стоимости тура.

Глава Ростуризма заявил об отсутствии финансовых проблем у "ВИМ-Авиа"

Финансовые проблемы у авиакомпании "Вим-Авиа", пассажиры которой столкнулись с массовой задержкой чартерных рейсов, отсутствуют. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

"В целом ситуация нормализована... Авиакомпания работает, у нее нет финансовых сложностей, не нужно бояться приобретать ее перевозку, если мы говорим о каких-то других временных периодах. Потому что туроператоры продают продукты, и мы заинтересованы, чтобы перевозка этой компании была востребована", - сказал он.

Туристы, которые приобрели туры с перелетом "ВИМ-Авиа" и столкнулись с задержкой или отменой рейсов, не потеряют свои деньги, заверил Сафонов. Они смогут либо улететь на других рейсах, либо им будут возвращены средства.

"Часть туристов уже отдыхает, кто-то уже благополучно возвращается с отдыха. Если же по каким-то причинам в связи с сокращением пилотной программы невозможно будет воспользоваться туром, то тогда всем туристам, конечно же, деньги будут возвращены. Но мы надеемся, что в период высокого туристского сезона наши люди будут довольны, отдохнут, наберутся сил и вернутся счастливые", - отметил Сафонов.

В последнее время компания "ВИМ-Авиа" массово задерживала рейсы из разных аэропортов. Перевозчик объяснял это поздним прибытием воздушных судов с технического обслуживания. Для стабилизации ситуации авиакомпания частично сократила чартерную программу на летний период, отменив 13 чартерных направлений, в том числе в Сочи, Крым, Турцию, Болгарию.