Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Мэрия Москвы пока не рассматривает введение платного въезда в центр города

28 июля, 3:54 UTC+3 ЛОНДОН /Корр. ТАСС, Игорь Броварник

Глава столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский напомнил, что в Москве есть платные парковки и ограничения по движению для грузовиков и автобусов

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Владимир Смирнов/ТАСС

ЛОНДОН, 28 июля. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. Власти Москвы пока не рассматривают вариант введения платного въезда в центр российской столицы в качестве меры для улучшения экологической обстановки в городе. Об этом в интервью корреспонденту ТАСС сообщил руководитель московского департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Антон Кульбачевский по итогам прошедшего в британской столице круглого стола "Москва - Лондон: зелёные города" с участием представителей лондонской мэрии.

"На данный момент мы не планируем введения платного въезда в центр города. Этот вопрос является пока неактуальным для нас", - сказал он, отвечая на вопрос, может ли Москва последовать примеру Лондона и ввести режим платного въезда в центральную часть города.

Борьба за экологию

"У нас есть платные парковки, ограничения по движению для грузовиков и автобусов, в том числе по экологическим классам двигателя", - отметил Кульбачевский, подчеркнув, что московские власти рассматривают платную парковку в качестве ограничительной меры, призванной улучшить экологическую ситуацию в городе.

"Мы уменьшили пространство для автомобилистов, сделали город более доступным для пешеходов. Жители стали меньше ездить на своих машинах в центр, и это серьезно повлияло на улучшение качества воздуха в центральной части города. Мы контролируем качество топлива - это тоже очень важная составляющая. В России введены технические регламенты по двигателям внутреннего сгорания, то есть они должны быть не ниже "Евро-4", "Евро-5", что впоследствии приведет к смене автопарка и даст положительный эффект", - добавил он.

Обмен опытом

Собеседник агентства подчеркнул, что "задачи московских и лондонских экологов практически совпадают". "Многие решения, которые были приняты в Лондоне в сфере экологии, применяются в Москве. Мы услышали достаточно много предложений, ознакомились с интересными наработками, в том числе технологическими", - продолжил он.

"Опыт (лондонский) уже перенимается. Мы создали систему экологического мониторинга после визита в Лондон в 2004 году, которая более 10 лет является одной из передовых и современных в мире", - добавил глава департамента.

"Крупные европейские города столкнулись с экологическими проблемами намного раньше, чем Москва, которая развивалась в советскую эпоху как столичный город. Это наше преимущество. Путь, который многие европейские города проходили за 20-30 лет, мы сейчас преодолеваем за 5-6 лет. Мы стали совершенно конкурентоспособными с Парижем и Лондоном по популяризации простых решений, которые приводят к положительному экологическому эффекту", - заметил эколог.

Положительная динамика

Кульбачевский сообщил, что "более 50% территории старой Москвы занято зелеными насаждениями", что делает ее лидером по этому показателю среди других мегаполисов мира.

"Качество атмосферного воздуха в Москве сопоставимо с лондонским. У нас наблюдается позитивная динамика его улучшения. Количество вредных выбросов от автомобилей (в период 2010-2016 гг) у нас сократилось на 120 тыс. тонн. Это около 12% или 2% в год; для мегаполиса - это большой успех", - сказал он.

Электромобилям - зеленый свет

"Департамент транспорта объявил о разработке новых стимулирующих мер для владельцев машин с электродвигателем. Пожалуй, главный стимул для их приобретения - это бесплатная парковка в центре города. Правительство Москвы хочет создать специальные парковочные места для электромобилей с подзарядными станциями, чтобы обеспечить более выгодные условия, чем для владельцев автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания", - поделился московский чиновник.

"У нас всего тысяча электромобилей. Бума пока не наступило. Электрозарядная система создается, ежегодно открываются новые колонки для ускоренной электрозаправки автомобилей", - отметил он.

Будущее за мусоропереработкой

Глава департамента заверил, что власти столицы в будущем планируют отказываться от практики складирования мусора на свалках в пользу его переработки. "У нас есть программа. Мы не имеем права захоранивать неразделенные, непереработанные отходы, поэтому в любом случае к этому моменту нужно готовиться. Безусловно, за этим будущее", - выразил уверенность собеседник агентства.

"Я думаю, что в ближайшее время мы в любом случае пойдем по пути глубокой мусоропереработки и количество захораниваемых отходов на полигонах будет уменьшаться в разы. Сейчас около 10% полезных фракций мы выбираем, 90% отправляется на полигон, либо на мусоросжигательный завод", - добавил он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама