Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экспедиция на вездеходах по арктическому бездорожью пересекла плато Путорана

9 августа 2017, 11:56 UTC+3 АРХАНГЕЛЬСК АРХАНГЕЛЬСК 9, августа. /ТАСС

Прохождение именно этого участка, по мнению лидера экспедиции, является ключевым для успеха всего исследования

Поделиться
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 9 августа. /ТАСС/. Экспедиция "На Восток!" по бездорожью Арктики пересекла на вездеходах плато Путорана. Об этом сообщает пресс-служба экспедиции.

Трансконтинентальная экспедиция "На восток! " проходит на четырех российских вездеходах "Шерп". Она стартовала 14 апреля из Архангельска и планирует финишировать в начале ноября в Петропавловске-Камчатском. Задача экспедиции - прохождение летнего маршрута вдоль Полярного круга и демонстрация возможности непрерывного транспортного сообщения в труднодоступных районах Севера. Ближайшая остановка планируется в Жиганске (Республика Саха).

"Команда экспедиции потратила три недели на прохождение плато ровно "по экватору" с запада на восток. Максимальная высота проезда - 1400 м над уровнем моря. После предварительной разведки подъем на плато прошел по распадку реки Бурдыкан", - говорится в сообщении.

На старте лидер экспедиции, конструктор "Шерпа" Алексей Гарагашьян отмечал, что ключевым участком, от которого зависит успех экспедиции, является плато Путорана - наиболее приподнятый и сильно расчлененный массив на северо-западе Среднесибирского плоскогорья в Красноярском крае. До экспедиции Гарагашьяна доступ сюда осуществлялся только вертолетом, а также по воде или пешком.

"Движение напрямую через плато с подъемом на большую высоту - это большая экономия времени и солярки, ведь и то, и другое не бесконечно. И кстати, во время подъема на плато мы ни разу не воспользовались лебедками, хотя были уверены, что они понадобятся", - приводятся в сообщении слова Гарагашьяна.

В прохождении горных рек, течение которых слишком сильно для стандартных "Шерпов", с лучшей стороны показала себя экспериментальная десятиколесная модель, которой управляет сам конструктор. Благодаря своей длине и мощности вездеход легко справляется со спуском и подъемом по крутым берегам, а также способен "держать" течение с минимальными потерями от заданного курса.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости