23 октября 2017, 02:10

Плата за въезд в центр Лондона для старых автомашин увеличивается почти вдвое

Мэр Лондона Садик Хан объявил, что настроен на принятие срочных мер по очистке воздуха, сообщает агентство Press Association

ЛОНДОН, 23 октября. /ТАСС/. Власти Лондона с понедельника почти вдвое увеличивают плату за въезд в центр британской столицы для старых автомашин с высоким уровнем загрязнения окружающей среды.

С 23 октября, начиная с 7 утра по британскому времени (9:00 мск) и до 18:00 (20:00 мск), владельцам автомобилей с любым экологическим стандартом, введенным ранее стандарта Euro 4, придется дополнительно оплачивать за въезд в центр города £10 ($13,2). Причем этот экологический сбор, именуемый T-Charge, необходимо вносить ежедневно, в отличие от сбора за создание автомобильных заторов в центре столицы - Congestion Charge - стоимостью в £11,5 ($15,2), который взимается по будням.

Таким образом, стоимость выезда в центр Лондона в период с понедельника по пятницу на экологически чистом автомобиле будет обходиться в £11,5, а на экологически "грязном" - в £21,5 ($28,3), в то время как в выходные дни и праздники для первой категории машин поездка будет бесплатной, а для второй будет стоить £10.

"Будучи мэром, я настроен на принятие срочных мер по содействию очистке смертоносного лондонского воздуха. Необходимо разрешить проблему кризиса здоровья населения, с которой сталкивается Лондон и которая приводит к преждевременным смертям тысяч людей, вызванным загрязнением воздуха", - заявил мэр Лондона Садик Хан, чьи слова приводит агентство Press Association.

Градоначальник также отметил, что введенный мэрией дополнительный десятифунтовый сбор должен побудить автомобилистов отказаться от использования экологически "грязных" автомашин. Этот сбор является одним из шагов в направлении реализации принятой по инициативе Хана программы создания в Лондоне зоны с крайне низкими объемами вредных выбросов в атмосферу, которая может появиться в британской столице уже в 2019 году.

Экологический стандарт Euro 4, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, был введен в Европейском союзе в 2005 году. До него, начиная с 1988 года, в странах европейского сообщества существовало еще четыре сменивших друг друга стандарта - Euro 0, Euro 1, Euro 2 и Euro 3. Именно автомобили с этими четырьмя стандартами и будут подвергнуты новому сбору.