ТАСС, 2 ноября. Социальная сеть "ВКонтакте" представила масштабное исследование российской молодежи, согласно которому более 80% молодых людей бояться остаться надолго без соцсетей.
Опрос "Портрет молодежи" проводился в июле, в нем участвовали 10 тыс. российских пользователей соцсети в возрасте от 14 до 25 лет (по данным Mediascope, "ВКонтакте" охватывает 93% населения этого возраста).
"ВКонтакте" - крупнейшая площадка для молодежи в России. Чтобы создавать и развивать сервисы для этой аудитории еще эффективнее, мы решили исследовать портрет молодых пользователей и узнать об их страхах и предпочтениях, привычках и мотиваторах, отношении к себе и окружающим", - сказал директор по маркетингу "ВКонтакте" Александр Круглов, представляя результаты исследования на конференции RIW.
По его словам, по количеству респондентов "Портрет молодежи" превосходит другие исследования по этой теме в несколько раз. "Мы формулировали вопросы вместе с профессиональными психологами и социологами", - отметил Круглов. Исследование проходило в формате онлайн-анкетирования с открытыми и закрытыми вопросами. Выборка репрезентативна по географии и социально-демографическому составу.
Исследование показало, что:
- 81% юношей и 89% девушек боятся надолго остаться без социальных сетей.
- 24% респондентов назвали лень главной причиной неудач. При этом 18% юношей хотят избавиться от лени, а 22% девушек хотят изменить внешность и вес.
- 64% заявили, что не следуют трендам.
- 64% узнают новости из "ВКонтакте", 62% - из других интернет-ресурсов, 55% - в личной беседе с друзьями, 19% - из других соцсетей, 18% - посредством ТВ.
- Только 24% респондентов доверяют информации на ТВ.
- 79% юношей и 69% девушек регулярно публикуют записи "ВКонтакте", с возрастом это соотношение не меняется.
- 81% рассказывают об успехах друзьям "ВКонтакте".
- 51% предпочитает общаться текстом и только 27% голосом.
- 62% ежедневно смотрят видео "ВКонтакте" и только 10% смотрят ТВ.
- 75% ежедневно слушают музыку "ВКонтакте".
- Основные устройства для прослушивания музыки - смартфон (около 90%) и ноутбук (40%).
- 80% не нуждаются во мнении посторонних, при этом 34% боятся не оправдать своих же ожиданий, а еще 31% - надежды родителей.
- 90% дорожат мнением родителей, а 78% - мнением друзей; мнение политиков, звезд и блогеров очень важно менее чем 25% опрошенных.
- По данным открытого опроса, 26% считают самым важным в жизни семью, любовь и дружбу, 15% -деньги, карьеру и саморазвитие.