6 ноября 2017, 10:03
Чемпионат WorldSkills

АСИ и WorldSkills представили Минобрнауки концепцию нового урока технологии

По мнению экспертов Агентства стратегических инициатив, уроки технологии должны помогать ученикам погружаться в ту или иную профессию

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ) при участии специалистов союза "Молодые профессионалы (WorldSkills Россия) предложили Минобрнауки новую концепцию предмета "Технология" в школе. Об этом сообщил в понедельник ТАСС руководитель направления юниоров Алексей Федосеев по итогам тематической сессии в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech по обсуждению предложений о реформировании этого предмета в школах.

"Подавляющее большинство школ не способны вести этот предмет на уровне передачи современных технологий: ни оборудования, ни кадров для этого нет. Поэтому в 2017 году команда экспертов АСИ при участии специалистов WorldSkills Россия написали новую концепцию предмета "Технология", которая ждет утверждения в Минобрнауки", - сказал Федосеев.

По его словам, сейчас в школах к уроку технологии относятся как к факультативу. "Технология - это общеобразовательный предмет, который есть в федеральных стандартах. При этом по нему не проводится ЕГЭ. Это делает его абсолютно бессмысленным в глазах директоров школ", - заметил эксперт.

Итоги дискуссии

По словам Федосеева, в ходе дискуссии на сессии чемпионата в Екатеринбурге эксперты предложили несколько вариантов реформы.

"Урок технологии может давать некую базовую грамотность 21 века, ведь нас окружают технологии, и все молодые люди должны их освоить. Другой подход заключается в том, что урок технологии должен давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками. Причем не в одной компетенции, а в нескольких", - сказал Федосеев.

По его словам, второе предложение ближе к тому, чем занимается союз. Но для его реализации необходима политическая воля руководителей регионов, в подчинении которых находятся школы и колледжи.

"Мы предлагаем выстраивать сетевую историю, когда школа начинает проводить уроки технологии на площадках колледжей, вузов, специализированных центров компетенций. Речь идет о нашей работе с руководством регионов в выстраивании этой сети. Очень часто нужны решения руководства, которые помогут облегчить взаимодействие. Есть интерес обеих сторон, но нет нормативных документов и правил финансирования такой работы", - отметил эксперт.

Федосеев добавил, что уроки технологии в отличие от старых уроков труда, не должны отличаться для мальчиков и девочек. "На наших чемпионатах все конкурсанты выполняют одни и те же задачи, а среди юниоров-медалистов на чемпионате в Абу-Даби девушки представляли такие компетенции как мобильная робототехника и электромонтаж", - добавил он.