LA Times: учителя в США подали в суд на систему образования из-за неграмотных школьников

Один из представляющих их интересы юристов отметил, что "в 2017 году просто не может быть никаких оправданий тому, что не каждый ребенок научился читать"
Редакция сайта ТАСС
06 декабря 2017, 13:32

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. /ТАСС/. Группа бывших и нынешних школьных преподавателей американского штата Калифорния подала во вторник в суд на местную систему образования, поставив ей в вину то, что слишком много школьников в этом штате не владеют даже начальными навыками чтения. Об этом сообщила газета Los Angeles Times.

Истцов, по данным издания, представляют сразу две юридические фирмы Public Counsel и Morrison & Forster, предъявившие указанные обвинения Управлению по делам образования в штате Калифорния, министерству образования и лично инспектору учебных заведений штата Тому Торлэксону. Все они, как указывается в иске, нарушили законодательство штата, так как "продемонстрировали коллективную неспособность обеспечить каждому ребенку в штате доступ к овладению грамотой".

"Государственное образование задумывалось как "великий уравнитель" в нашей демократии, предоставляющий всем детям возможность осуществить свои мечты и улучшить условия своей жизни. В Калифорнии же эта система превратилась в "великого гаранта неравенства", - говорится в обнародованном заявлении юриста Public Counsel Марка Розенбаума. - Лишение доступа к грамоте само по себе является величайшей американской трагедией, Калифорния же в этом отношении тянет назад всю нацию, несмотря на большие усилия и самоотверженность, проявляемые учащимися, их родителями и учителями".

По словам Розенбаума, из 26 учебных районов страны с наихудшими показателями грамотности среди школьников 11 районов приходятся на Калифорнию, являющуюся самым населенным штатом США. На занимающий по численности населения второе место штат Нью-Йорк, к примеру, приходится лишь два таких района. Техас, третий по населенности штат, и вовсе не фигурирует в этом списке самых безграмотных районов страны.

"В 2017 году просто не может быть никаких оправданий тому, что не каждый ребенок научился читать", - подчеркнул Розенбаум.

В качестве примера ситуации, сложившейся в некоторых средних учебных заведениях Калифорнии, в иске приводится успеваемость в одной из начальных школ Лос-Анджелеса, где в прошлом учебном году требуемые навыки чтения продемонстрировали лишь 8 из 179 учащихся. По мнению подателей иска, исправить ситуацию можно лишь путем улучшения системы подготовки учителей и выделения дополнительных ресурсов.

По словам одного из истцов, бывшего преподавателя упомянутой школы в Лос-Анджелесе Дэвида Моча, ему порой приходилось даже в 4-х - 5-х классах использовать методы обучения чтению, обычно применяемые в детских садах. За многие годы работы в этой школе, отметил Моч, он не слышал, чтобы ей предлагали какие-либо долгосрочные программы для решения проблемы.

"Раз отстав, невозможно нагнать без приложения серьезных усилий, так как интенсивность рабочего процесса все время нарастает, а сам он усложняется", - пояснил Моч.