Специалисты Института цвета Pantone (Pantone Color Institute) определили главный цвет 2018 года. Им стал ультрафиолетовый, сообщается на сайте организации.
"Резкий, провокационный и продуманный фиолетовый оттенок 18-3838 Ultra Violet связывает оригинальность, изобретательность и дальновидное мышление, устремленное в будущее", — говорится в сообщении Pantone.
Сложный оттенок фиолетового заставляет задуматься о тайнах космоса, о будущих открытиях человечества. Бескрайнее ночное небо символизирует безграничность возможностей и вдохновляет на поиски новых миров, сообщается на сайте.
Фиолетовый цвет - символ контркультуры, нетрадиционности и творческой одаренности. Он присутствует в творчестве Принца, Дэвида Боуи и Джими Хендрикса. Именно эти исполнители привнесли оттенки ультрафиолета в авангард западной поп-культуры как символы личного самовыражения и индивидуальности, отмечает Pantone.
Pantone Color Institute - это исследовательский центр компании Pantone, занимающийся экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли (моду, полиграфию, дизайн интерьера, рекламу, кино и пр.). Организация определяет главный цвет с 2000 года. По версии Pantone, цветом 2017 года стал зелено-желтый оттенок Greenery, "цвет надежды".