10 декабря 2017, 10:23

СМИ: треть израильтян считают, что их смартфоны прослушивают

Жители Израиля верят, что маркетинговые компании подслушивают их разговоры и отправляют навязчивую рекламу

ТЕЛЬ-АВИВ, 10 декабря. /Корр. ТАСС Андрей Широков/. Треть израильтян считают, что маркетинговые компании прослушивают их смартфоны для того, чтобы направлять им назойливую рекламу, но при этом сомневаются, что сами они способны распознать фальшивые новости в соцсетях. Об этом сообщает Девятый канал израильского телевидения.

Вопрос доверия

"Со многими случается, что, поговорив в кафе с друзьями о собаке или о приобретении нового дивана, они начинают получать в социальных сетях навязчивую рекламу товаров для собак или мебели, - отмечает телеканал. - 36% израильтян верят в то, что маркетинговые компании подслушивают их разговоры через смартфон". При этом, по его данным, половину израильтян не беспокоит реклама на YouTube и в Facebook, а 32% молодых людей даже "целенаправленно ищут рекламу определенных фирм в интернете", указывает телеканал со ссылкой на исследование общественного мнения, проведенное местным телекоммуникационным концерном "Безек".

При этом, отмечает Девятый канал, израильтяне ведут себя осмотрительно: 32% не устанавливают мобильные приложения, которые требуют слишком широкий доступ к данным и датчикам смартфона, 31% выключают функцию геолокации в то время, когда не используют навигационные программы. Тем не менее, до 40% израильтян используют мобильные приложения для получения и отправки денежных средств, при этом, лишь у 35% жителей еврейского государства стоят антивирусные программы на смарфонах.

"Израильская публика не слишком серьезно относится к новостям, прочитанным в социальных сетях, даже если готова обсуждать их до умопомрачения и ссориться в комментариях", - сообщает также телеканал со ссылкой на профильную организацию по мониторингу сетевого поведения "Ашнав". При этом, согласно исследованию, проведенному этой компанией "среди 650 израильтян в возрасте от 12 лет и старше, лишь 40% считают, что контролируют сведения, имеющиеся о них в соцсетях, 27% не уверены, что в действительности контролируют эти сведения, а 33% уверены, что не контролируют", добавляет Девятый канал. Вообще же, всего 24% жителей еврейского государства уверены, что могут отличить правдивую информацию от лжи в соцсетях, 44% не знают, способны ли распознать ложные новости, и 32% признают, что не в состоянии этого сделать. Вместе с тем, 87% израильтян доверяют новостям телевидения и радио.

Проникновение технологий

Степень проникновения новых технологий в повседневную жизнь израильтян весьма высока. Так, в 30% израильских домов имеется более 10 приборов, подключенных к домашней сети - так называемому "интернету вещей", указывается в исследовании компании "Безек". В частности, через смартфон израильтяне любят передавать команды на кондиционер, бойлер для горячей воды, управлять "умными" системами освещения дома и сада, бытовой техникой, включая мультиварки и кухонные комбайны.

Собранные компанией данные указывают на то, что 35% израильтян не хватает квоты на интернет, которую предоставляет их мобильный тариф. Жителям еврейского государства не хватает не только интернета, но и места - 43% вынуждены регулярно освобождать внутреннюю память на смартфонах от лишних фотографий, видео и приложений.

Примечательно, что количество просмотров сериалов на смартфонах в 2017 году увеличилось в Израиле вдвое по сравнению с 2016 годом. 30% родителей в Израиле усаживают младенцев в возрасте младше года перед экранами тех или иных устройств. Столько же дарят своим детям первый смартфон уже в 10 лет.

Исследование показало, что 80% израильтян совершают покупки через интернет, при этом доля людей старше 50 лет среди них возрастает с каждым годом. Однако, продукты питания через компьютерную сеть пока покупают лишь 18% жителей еврейского государства.

Как отмечает Девятый телеканал, израильская молодежь покидает сеть Facebook и перебирается в Instagram. Так, по последним данным, в Instagram зарегистрированы 72% израильских подростков, а в Facebook - лишь 63%. При этом, подростки, имеющие страничку в Facebook, в среднем состоят в 11 группах, а в мессенджере WhatsApp число групп, в которых участвует среднестатистический молодой человек составляет 27.