Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Психологи призывают не тиражировать детали нападений, чтобы не провоцировать подражание

19 января, 12:33 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 19, января. /ТАСС

По мнению экспертов, участниками нападений в школах становятся дети с нарушенной психикой

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Снимок с видео/Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Бурятия/ТАСС

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. Излишние подробности, комментарии и поиски связи между инцидентами могут спровоцировать подражательное поведение среди подростков, поэтому после нападений не стоит нагнетать обстановку, в том числе в СМИ. Об этом заявили в пятницу ТАСС эксперты.

В пятницу пресс-служба регионального Следственного управления СК РФ сообщила о том, что возбуждено уголовное дело по факту нападения подростка на учеников и учителя в школе в поселке Сосновый Бор в Бурятии. Подозреваемый задержан.

Еще одно нападение на школьников произошло 15 января в Перми. По версии следствия, десятиклассник и его знакомый, также несовершеннолетний, пришли в школу, вооружившись ножами, и, войдя в аудиторию, где занимались дети одного из младших классов, нанесли девяти ученикам и учительнице множественные ножевые ранения. Нападавшие также ранили друг друга и были госпитализированы.

17 января школьник ранил сверстника во время драки на перемене в одной из школ в Челябинской области. Оба подростка с задержкой развития.

Необходима здоровая среда

"Возможно, здесь эти случаи связаны с компьютерными играми, но не это главное. На ребенка, растущего в здоровой среде, где нет агрессии по отношению к нему, где нет жестокости, не повлияет ни одна компьютерная игра. Если он услышит о человеке, который кого-то зарезал, то его психика тоже с этим справляется", - отметила директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких.

По ее мнению, участниками нападений в школах стали дети с нарушенной психикой. "Агрессии в семье сейчас очень много, в школе - тоже. Жесткое давление на подростков с двух сторон. Ведь речь не идет о том, что ребенка этому учит кто-то, конечно, нет. Он просто живет в токсичной среде, и он испытывает постоянный стресс", - сказала Безруких, подчеркнув, что не сказаться на психическом развитии это не может.

"Накапливается негативная энергия. А какой будет выплеск - сказать очень сложно. Боюсь, что мы не делаем выводы, каждый раз просто ахаем и пытаемся это поверхностно обсудить. Нужно искать причины. К сожалению, ни в одном из последних случаев о причинах ничего не говорится", - отметила она.

"Эффект Вертера"

"Если мы вспомним инцидент в Ивантеевке (в сентябре 2017 года подросток устроил стрельбу в подмосковной школе), будем анализировать недавние случаи, то проблему надо искать в личности ребенка, его характере и психических особенностях", - сказала ТАСС директор центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк. По ее мнению, в основе кроется подростковая агрессия, потому что во многих таких случаях дети не просто шли убивать других, но и себя.

"Это агрессивное и суицидальное поведение, просто теперь принимает другие формы", - отметила Вихристюк, добавив, что все эти случаи назвать системными нельзя.

"Когда мы говорим о суицидах, существует такой "эффект Вертера", это значит, что, если в подростковой среде происходит самоубийство, особенно, если умирает молодежный кумир, то сразу проходит волна подражательных суицидов, особенно в среде подростков. И в ситуациях с нападениями в школах тоже есть некий подражательный эффект. Подростки видят, что такие события происходят, может быть они ранее об этом задумывались, и это еще больше подталкивает к такому действию наяву", - подчеркнула директор центра.

Она добавила, что для предотвращения подобных случаев необходимо заниматься укреплением психического здоровья детей и подростков, особенно со стороны здравоохранения в плане ранней диагностики и выявления ребят, имеющих сложности и проблемы, чтобы вовремя их заметить и назначить необходимые мероприятия.

"И, соответственно, усиление психологической поддержки и безопасности в самой школе, потому что, как мы видим, все-таки там были какие-то обиды и другие негативные чувства к сверстникам и учителям, либо в принципе к школе. Вопрос в том, какая была психологическая атмосфера в образовательном учреждении, раз ребенок не чувствовал себя там безопасно и комфортно и решил доказывать такими методами свое право и место в этом обществе", - отметила Вихристюк.

СМИ подливают масло в огонь

По словам Вихристюк, когда происходит какое-то резонансное событие, СМИ начинают больше обращать внимание на похожие случаи и тиражируют соответствующую информацию.

"Более того, средства массовой информации начинают "подтягивать" какие-то события. Если брать эту неделю, то один из случаев был совершенно другим - да, был конфликт между учащимися, но суть была иная, чем когда школьники готовились и пришли в школу убивать. То есть в основе лежат совершенно разные механизмы", - сказала эксперт.

Она также подчеркнула, что сейчас важно не нагнетать обстановку. "Если мы вспомним ситуацию в 2016 году, когда вышла статья про "группы смерти", как раз это и произошло. Понятно, что нужно информировать, но излишние подробности, комментарии могут спровоцировать подражательное поведение. Когда мы говорим о суицидах, в первую очередь нужно развенчивать миф о героизме самоубийц, каком-то романтическом флере. Здесь аналогично, и основная задача - развенчивать это, а не нагнетать, не говорить, что это некий выпад против общества", - заключила Вихристюк.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей расссылке!