25 января 2018, 11:02

В Госдуме не видят перспектив уголовной ответственности за мошенничество с техосмотром

Елена Пальм/ ТАСС

Депутат Лысаков в то же время подчеркнул, что реформа проведения техосмотра необходима

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает сомнительными перспективы по реализации предложений о введении уголовной ответственности за мошенничество с диагностическими картами при проведении техосмотра (ТО) автомобилей.

"Я не очень уверен, что правительство внесет законопроект, в котором будет предусмотрена уголовная ответственность за внесение ложных данных [по ТО]", - заявил Лысаков ТАСС, комментируя публикации в СМИ.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что стали известны подробности масштабной реформы техосмотра автомобилей, инициированной Минэкономразвития по поручению президента РФ. По данным издания, серьезные перемены ждут автовладельцев и операторов ТО. Первых начнут штрафовать, используя дорожные камеры, за управление машиной, которая не прошла ТО. Если такой автомобиль попал в ДТП, причиной которого стала неисправность, страховщики получат право регрессивного иска к его владельцу. Технических экспертов и вовсе будут сажать в тюрьму за мошенничество с диагностическими картами, пишет "Коммерсантъ".

По мнению Лысакова, предложения в части уголовного наказания за мошенничество с ТО "вряд ли поддержит Верховный суд". "Это особенно не актуально на фоне общей либерализации уголовного законодательства, когда ряд преступлений переводятся в разряд административных проступков", - полагает депутат.

Вместе с тем он считает правильной идею о регрессивной ответственности. "Что касается регрессивной ответственности, это, конечно, правильно, но, насколько я знаю, такая возможность существует и сейчас. В рамках существующего законодательства страховая компания и так может подавать регрессивный иск", - добавил замглавы комитета. "Если это будет закреплено в рамках отдельного федерального закона, я считаю, это будет не лишним", - согласился Лысаков.

В целом он также признал, что "реформа проведения техосмотра необходима". "Те отрицательные моменты, которые имели место, когда техосмотром занималась Госавтоинспекция, во много раз умножились после того, как эту процедуру передали под протекцию страхового сообщества. Количество проданных диагностических карт при отсутствии реального техосмотра увеличилось в разы, так же, как и число ДТП по вине технически неисправных автомобилей. Эта ситуация абсолютно нетерпима", - заключил замглавы комитета.