Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Что должны знать школьники о технологиях и профессиях будущего

1 марта, 9:00 UTC+3

Футуролог, модератор Всероссийского открытого урока для школьников "Нереальная реальность" Владимир Пирожков — о том, как изменится привычный нам мир через 5–10 лет

Поделиться
Материал из 1 страницы
Руководитель Центра "Кинетика" Владимир Пирожков

Руководитель Центра "Кинетика" Владимир Пирожков

© Валерий Шарифулин/ТАСС

О востребованных профессиях в сфере IT расскажут старшеклассникам 1 марта на Всероссийском открытом уроке "Нереальная реальность", подготовленном Министерством образования и науки РФ совместно с порталом "Проектория". Он станет третьим в цикле всероссийских уроков по профессиональной навигации для школьников. Его эфир будет вестись из Центра прототипирования высокой сложности "Кинетика" НИТУ "МИСиС". Руководитель Центра, промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков, который выступит в качестве модератора урока, рассказал ТАСС, что школьники должны знать о том, как технологии в ближайшее время изменят экономику, рынок труда и весь мир.

О четвертой промышленной революции

К 2050 году население земли достигнет 9,5 млрд человек. Из них половина будет относиться к среднему классу. Чтобы обеспечить 5 млрд человек товарами и услугами нужна тотальная роботизация.

Автономные роботы будут работать рядом с людьми во всех сферах экономики, а в промышленности практически полностью их заменят. Настанет индустрия 4.0, или, как еще называют это будущее, четвертая промышленная революция. 

В этом будущем роботы будут делать роботов — это неизбежно. Причем заметный поворот к этой парадигме произойдет уже примерно через 10–12 лет. 

Впрочем, не уверен, что Россия войдет в эту парадигму настолько быстро, — сейчас мы отстаем по уровню роботизации, в том числе и по причине нехватки денег на внедрение таких процессов.

Об универсальном языке для общения с машинами

Из этого следует, что школьникам нужно быть готовыми к постоянному общению с роботами. Учить киберязык, чтобы разговаривать с любой машиной. Не китайский, не английский, а универсальный киберязык. 

Сегодня, правда, роботы еще не умеют полноценно говорить с людьми на одном языке. Чтобы обучить машину выполнять одну определенную работу, нам приходится делать много шагов. Я должен придумать, нарисовать, отдать программисту, чтобы он перевел идею в компьютерную модель, потом — внедрение, и так далее — примерно семь процессов. В перспективе 7–10 лет роботы станут понятливее. И люди, готовые к общению с машинами, будут обращаться с ними с такой же легкостью, как сейчас мы обращаемся с iPhone. Смартфон — это ведь сложное устройство, за его простым интерфейсом стоит колоссальная работа, но обычный потребитель с легкостью им пользуется.

О креативных профессиях

В ближайшие 10–12 лет роботы точно не смогут заменить креативных специалистов: дизайнеров, режиссеров, писателей и так далее.

Компьютер ничего подобного делать не умеет. Машины уже умеют действовать по алгоритмам и выполнять аналитическую работу, в ближайшее время они будут развиваться в этом направлении. Составлять финансовые сводки — да, а  любые "живые" форматы — нет. 

Поэтому сегодняшним школьникам кроме того, чтобы хорошо понимать "цифру", нужно смотреть в сторону творческих специальностей. И при таком развитии истории, где все люди готовы к общению с машинами, не будет места менеджерам-посредникам между людьми и машинами. Коммуникабельность — не профессия.

О техногенной эволюции

Да, я верю в техногенную эволюцию, где трендом будет биохакинг, люди будут вживлять разнообразные чипы. Нельзя сказать, что это будет повальное явление, возможно, это будет работать в каких-то определенных сферах, там, где люди тесно работают с технологиями. Но я думаю, что даже прогнозы о том, что лет через 20 появится такая модель, где будет сознание, которое контролирует несколько живых тел, — вовсе не фантастические. 

Об аэромобилях

Сейчас около 60 компаний в мире занимаются разработками аэромобилей — от ховербайков до больших машин. В России их несколько, в том числе и наша разработка. Через пять-семь лет две-три таких аппарата уже начнут внедряться. Через десять лет летающий транспорт станет мощным трендом. Управлять им, думаю, будут роботы-беспилотники. Сейчас главная помеха — это система сертификации. Где получить разрешение на такой продукт? Законы — второе дело, они быстро подстраиваются под рынок, если речь о нужном продукте. 

О конструкторе профессий

Главное, что я хотел бы сказать школьникам, — верьте в себя, будьте мотивированными, старайтесь стать лучше всех. Потому что эти качества позволят стать специалистом, востребованным в цифровом настоящем и будущем. Сегодня мир меняется с такой скоростью, что просто нет педагогов, которые могут научить актуальным навыкам. А в будущем, вероятно, исчезнет привычное понимание профессий. Будут фундаментальные навыки, из которых можно конструировать разные профессии. Специалист, обладающий такими навыками, сможет быстро адаптироваться под вызовы меняющегося мира.

Анастасия Степанова

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!