ЧЕЛЯБИНСК, 23 марта. /Корр. ТАСС Александр Чирков/. Курс физики в российских школах нужно сделать более компактным, внести в него понятие о нанотехнологиях и другие современные знания. Такое мнение ТАСС высказала заведующая кафедрой теории и методики обучения физике Московского педагогического государственного университета Наталия Пурышева.
"Естественнонаучная грамотность - это умение ученика применять к решению повседневных проблем те знания, которые он получил на уроке. Вот с этой точки зрения и надо пересмотреть содержание школьного курса физики. Для этого следовало бы убрать из курса те знания, которые чаще всего остаются "мертвыми", поскольку число уроков в учебном году, отведенное на изучение курса, строго ограничено. Кроме того, в курс нужно вводить современные знания, в частности понятие о нанотехнологиях ", - сказала собеседница агентства.
Представить курс более компактно нужно еще и для того, чтобы у учителя было время на формирование мировоззрения, развития мышления учащихся, на решение интересных ситуационных задач. "Если мы пересмотрим содержание, мы сможем научить ребенка применять то, что он выучил. Тем самым мы повысим качество знаний учащихся", - отметила эксперт.
По словам директора института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Дмитрия Исаева, российским школам требуются новые технологии и новые методики обучения, которые позволят формировать у учащихся исследовательские компетенции. Для этого нужны новые учебники и необходимо перестраивать работу учителей.
Всероссийская научно-практическая конференция "Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся: от замысла к итогам. Проблемы решения", в рамках которой ученые, авторы учебников и учителя обсудили проблемы обучения детей, проходит в Челябинске 22-23 марта. В числе организаторов конференции - Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Министерство образования и науки Челябинской области, Центр физико-математического образования корпорации "Российский учебник", комитет по делам образования города Челябинска.